Елена Москвина
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
«Беседуем о зиме».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москвина Е. А.
МДОУ «Спасский детский сад №1».
Декабрь 2015 год.
Цель: активизировать словарь по теме «Зима», «Зимние забавы».
Материал: опорные картинки, наборное полотно, снежинки с загадками, картинки- отгадки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года?
Дети. – Зима.
В. - Назовите зимние месяцы. (Называют)
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Беседуем о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
В. - Расскажите о признаках зимы. (Рассказывают)
(Воспитатель последовательно выставляет на наборное полотно опорные картинки и называет слова и словосочетания, с которыми дети по цепочки составляют предложения.
Снег.
Зимой земля покрыта снегом.
Деревья.
Деревья стоят голые, только ёлочки зелёные.)
Физкультминутка.
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идёт.
Дворник улицу метёт.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем мы в снежки.
Воспитатель. - Сегодня мы будем слушать и обсуждать стихи о зиме, которые вы знаете, а также беседовать о зиме.
(Чтение по желанию ребёнком отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Звучит фрагмент записи П. И. Чайковского «Времена года».)
В. – О чём мы просим зиму в этом стихотворении (Ответы детей)
В. – А какой может быть зима (Ответы детей)Кто прочтёт стихотворение о снеге (Ребёнок рассказывает).
В. - Чем же покрыта земля зимой (Снегом).
В. –Как ложится первый снег на поля? Какой снег? Давайте поиграем. Например: я скажу – холодная зима, вы должны составить словосочетание, использовав тоже слово- предмет, а слово – признак заменить на слово с противоположным значением.
(Игра «Слова наоборот»).
Холодная зима – тёплая зима.
Зимующие птицы – перелётные птицы.
Голодный зверь – сытый зверь.
Скользкий лёд – шероховатый лёд.
В. – А кто помнит стихотворение о снежинки? (Ребёнок рассказывает). С чем сравниваются снежинки? (С серебром). Почему поэт назвал снежинки пуховыми (Лёгкие, как пух).К нам в окно залетели снежинки – загадки. Попробуйте их отгадать.
(Дети отгадывают загадки – на наборном полотне выставлять картинки – отгадки.)
В. – Из слов – отгадок выберите и назовите только те слова где есть –снег-(Снежинка. Снеговик. Снегирь).
В. – Расскажите, что делает мороз и изобразите это.
Физкультминутка.
Ой, мороз,мороз,снегом ветки он занёс.
А мы не боимся, а мы веселимся.
Ой, мороз,мороз,мороз, он хватает нас за нос.
А мы не боимся,а мы веселимся.
Ой, мороз, мороз,мороз, щиплет щёки он до слёз.
А, мы не боимся, а мы веселимся.
Лыжи с санками возьмём и кататься в лес пойдём.
А мы не боимся, а мы веселимся!
(Ребёнок рассказывает стихотворение).
В. - О каком явлении природы говориться в стихотворении (О вьюге)
Что сделала вьюга в поле? Как можно по другому назвать вьюгу (Метель, пурга)А теперь отдохнём и поиграем в игру «Четвёртый лишний».Вы должны назвать лишнее слово.
Снег, снежинка, снегопад,мороз.
Шуба, валенки, шапка, панама.
(Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение).
В. - Почему стали белыми лес, дом, поле, река? (Потому, что выпал снег).Кто больше всего ждёт зиму (Дети). Посмотрите внимательно на картинки и скажите,почему дети с нетерпением ждут зимы.
(Выставить поочерёдно опорные картинки) .
Дети – Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, конька, лыжах, строить снежные крепости.
В. – О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы делали?