Забирова Эльмира
НОД по познанию на тему «Овощи» во второй младшей группе «Угощение для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познанию во 2 младшей группе на тему «Овощи»
«Угощение для Зайки»
Цель:
- закрепить знание названий овощей, дать понятие «Овощи»;
- формировать интерес к занятиям,
- формировать желание узнавать новое;
Задачи:
- дать элементарные понятия об овощах, их форме и цвете;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- формировать желание участвовать в инсценировках;
- развивать речь;
- закрепить навыки аккуратного закрашивания.
Публикация «НОД по познанию на тему „Овощи“ во второй младшей группе „Угощение для Зайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: картинки с изображением овощей; муляжи овощей; настоящие овощи : морковь, капуста, огурец, картофель, помидор; корзина; игрушка Заяц; грузовик; большая мягкая игрушка репка; маски к сказке «Репка»; пенек; раскраска морковка; восковые мелки или карандаши.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик наш поет, всех ребят к себе зовет!»
Дети подходят, воспитатель проводит игру малой подвижности «Жили-были зайчики» и приглашает детей садиться за столы.
На доске размещены картинки с изображением овощей. На столе у воспитателя в корзине настоящие овощи : морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.
В. : Наступила осень, а осенью в огородах созревает урожай овощей. Какие овощи вы знаете? (ответы детей) Нам с огорода принесли корзинку овощей. Интересно, что в корзинке?
За ботву, как за веревку, можно вытащить (ответы детей…морковку (Достает морковку). Какая морковка? (длинная, оранжевая)
Разве в огороде пусто, если там растет (ответы детей…капуста (Достает из корзинки капусту) Какая капуста? Большая, зеленая, круглая. Предлагаю засолить капусту на зиму. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Мы капусту рубим, рубим)
Растут на грядке зеленые ребятки. Удалые молодцы, и зовут их (ответы детей…огурцы (Достает огурец) Какой огурец? Длинный, зеленый.
Под кустом капнешь немножко и появится (ответы детей… картошка (Достает картофель) Какая картошка? Круглая, коричневая. (Дети повторяют) Какие блюда из картофеля вы знаете (ответы детей)
Он на кустике висит, очень красочный на вид, сочный лакомый синьор. Что же это? Помидор! Какой помидор? Красный, круглый.
Раздается стук.
В. : Кто это к нам стучится? (Достает игрушку Зайчика) К нам пришел зайчик. Здравствуй Зайчик!
Зайчик: здравствуйте ребята! Я так люблю овощи : и морковку, и капусту, и огурчик! Много в огороде овощей выросло, а вот собрать их я не успеваю.
В. : Ребята, поможем Зайчику овощи собрать? (ответы детей) Конечно поможем!
Проводится подвижная игра «Собери урожай»
На ковре разложены муляжи овощей и стоит грузовик для сбора урожая. По сигналу воспитателя дети собирают овощи в кузов грузовика.
Зайчик: спасибо вам ребята!
В. : На здоровье Зайчик! Вот какие у нас ребята трудолюбивые. Только грузовик наш не поедет, в нем закончился бензин. Он поедет снова, если ребята сделают большой вдох и потянут звук «А» (Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания несколько раз) Воспитатель тянет грузовик за веревочку и грузовик доезжает до места.
В: Ну-ка Зайчик, отгадай загадку: круглая, да не мяч, желтая, да не масло, сладкая, да не сахар, с хвостиком, а не мышь. Что это? (воспитатель показывает большую мягкую игрушку репку) Ребята, что это? (Ответы детей)
Воспитатель надевает детям маски.
Инсценировка сказки «Репка».
По окончании сказки зайчика кладут на пенек посреди комнаты.
В. : Ребята, наш зайчик утомился и задремал. Вставайте в хоровод.
Дети берутся за руки, образуя круг. Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»
По окончании игры зайчик просыпается.
В. : А теперь я вам предлагаю нарисовать морковку для нашего Зайчика.
Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованную морковку.
Зайчик: спасибо вам, ребята. А мне пора домой, в лес (прощается и уходит).
Воспитатель подводит итог занятия: ребята, кто к нам приходил сегодня? (Зайчик) Как мы помогли Зайчику? (собрали овощи) Какие овощи вы знаете? (ответы детей) Что мы еще делали? (ответы детей) Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)