Елена Шестопалова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.
Воспитывать у детей интерес к рисованию гуашью. Учить различать цвета красный и коричневый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: Игрушка зайчик, оранжевая и коричневая гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с морковью и картофелем по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные морковь и картофель, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т. д.
Ход НОД.
Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим, кто это стучится.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)
-Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем.
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?
-Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать).
-Молодцы!
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-Правильно.
-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)
-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи).
-Молодцы, вы знаете овощи.
-Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать.
-Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из моркови и картофеля.
-Ребята давайте вспомним, какого цвета и формы морковь? (овальная, оранжевая)
А какого цвета и формы картофель? (овальный, коричневый)
Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.
-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?
( ответы детей: мягкие и пушистые).
Посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю оранжевую краску в палитре, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно).
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать.
- После того как раскрасили морковь, надо помыть кисточку.
Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.
А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
-Ребята, будем продолжать готовить зайке овощи.
-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.
Набираем коричневую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.
-А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает рисунки, а затем выставляет на выставку работ).
-Вот мы с вами собрали урожай моркови и картофеля, это подарки зайке.
-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, огурец, помидор, картофель)
-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
-А что мы рисовали? (морковку и картофель)
-Зайчику понравилось с вами играть, и он обязательно придёт к нам в гости.
- Скажем до свидания!
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.