екатерина азимова
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с регулировщиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с регулировщиком».
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знакомство с регулировщиком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с работой регулировщика, основными сигналами
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-повторить знаки дорожного движения
Оборудование и материал: игрушечный светофор со звуковыми и цветовыми сигналами
Знаки дорожного движения пешеходный переход, движение пешеходов запрещено,разрезвнные на несколько частей
Жезл и фуражка, игрушечные рули
Лист-памятка с сигналами регулировщика, карандаши
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на то,что в уголке ПДД сломался светофор, не мигают огоньки, не издает звуки.
Воспитатель: Ребята, как же быть, чем мы можем помочь?
Ответы: позвонить в полицию, вспоминаем номер телефона 02. На игрушечном телефоне набираем номер, сообщаем о проблеме, заранее оговариваем, какой адрес у нашего детского сада.
Воспитатель: Ребята, по телефону мне загадали загадку, помогите мне ее отгадать
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
к нам выезжает регулировщик! А пока мы его ждем самое время повторить наши любимые знаки. Скажите пожалуйста кто из вас сегодня приехал на машине в детский сад? А кто пришел пешком? Разделитесь, пожалуйста, на команды, на столе вас ждут знаки, нужно их собрать как пазлы
Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.
Команды регулировщика соответствуют сигналам светофора. Их нужно знать также четко. Они имеют преимущество перед сигналами светофора и требованиям дорожных знаков.
Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика
Презентация с пояснениями воспитателя
Составление памятки
(У каждого ребёнка лист-памятка)
- Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?
- Раскрасить круги нужным цветом.
1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)
воспитатель поднимает руку с жезлом вверх.
- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
воспитатель встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.
- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу?
Грудь и спитна-это стена
воспитатель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны, стоя к игрокам боком.
- Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (маршируют на месте) : дорогу переходить можно.
Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем закрепить сигналы регулировщика и сами станем водителями, пешеходами и регулировщиками.
Делим детей на две команды по такому же принципу (кто пришел в сад пешком, кто приехал на машине,одни становятся пешеходами, другие водителями (раздать картонные рули,выбираем регулировщика по средствам любой считалки (ему одеваем фуражку, жезл и жилетку из уголка ПДД). Водители и пешеходы располагаются группами по ходу дорожного движения,образую перекресток. Регулировщик отрабатывает сигналы, участники выполняют. Можно поменять детей и выбрать нового регулировщика
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех
направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.
Слайд 7
Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной – движение в сторону
груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора.
Слайд 8
правила на дороге, а кто правильно их
(На слайде девочка переходит дорогу, машина начиИгра «Регулировщик на перекрестке»- А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем жезлы для регулировщиков. Посмотрите, как выглядит жезл. (Дети подходят к столам, на которых подготовлены бумага и клей. С помощью наводящих вопросов педагога они говорят, что на жезле чередуются белые и чёрные полоски. Вслед за воспитателем они проговаривают последовательность выполнения поделки и накладывают полоски белой бумаги на чёрные листы, далее сворачиваем лист в трубочку и фиксируем клеем) .
Рефлексия: Ребята,скажите наше занятие было для вас полезным? Сможем ли мы с вами применить