Татьяна Гетманская
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с противопожарным щитом"
Задачи: формировать у детей представления о назначении пожарного щита и расширять знания о способах применения предметов пожаротушения. Уточнить правила обращения с опасными предметами и правила пожарной безопасности. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать память, речь, логическое мышление. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожными.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с пожарным щитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: пожарный щит
(сделанный своими руками); иллюстрации ситуаций приводящих к пожару, интерактивная доска и мультфильм о работе пожарных.
Ход.
Воспитатель: ребята, пожар - это настоящая беда. Горят дома, погибают в огне люди. На помощь людям при пожаре приходят. Ответ детей: пожарные. Воспитатель: верно ребята работа пожарных невероятно трудная и опасная, но она очень нужна людям. Давайте посмотрим с вами мультфильм о работе пожарных, который был снят специально для службы МЧС Ставропольского края. Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему происходят пожары? Ответы детей. Воспитатель: правильно, молодцы. Поэтому мы с вами должны всегда помнить правила пожарной безопасности. Давайте их вспомним
(воспитатель читает стихотворение
Г. Шалаев, О. Журавлева и на паузе ребята дополняют правильными ответами: - Дым и огонь не к добру, так и знай взрослых на помощь скорей призывай и скорее звони по номеру. (01,112) и так далее
Воспитатель: а сейчас давайте с вами немного отдохнем и побудем пожарными. Проводится физ. минутка:
Победит огонь коварный тот кого зовут (дети отвечают- пожарный).
На машине ярко - красной мчимся мы вперёд (ходьба на месте, имитация руления автомобиля)
Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных ждёт. Вой пронзительной сирены может оглушить (вращение кистями рук, над головой; приседаем закрыв руками уши)
Будем и водой и пеной мы пожар тушить
(имитация тушения огня из пожарного шланга. И в беду попавшим людям сможем мы помочь, Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь (ходьба на месте).
Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами пожарный щит. На нем (воспитатель перечисляет названия всех инструментов). Давайте расскажем,как эти предметы помогут нам при пожаре. Паша и София рассказывают об огнетушителе
Елизавета, Софья и Елизавета А. о ведре, лопате. - Лопатой можно набрать песок, в ведро набрать или налить воду для тушения огня
Валерия с Владиславом:топором и ломом можно дверь открыть,. или разбить окно
Воспитатель: молодцы, ребята. А вы обратили внимание каким цветом пожарный щит? Ответ детей. Воспитатель: как вы думаете, почему? Дети делают умозаключения приходим к выводу чтобы было хорошо видно, бросался в глаза, как пожарная машина, которая тоже красного цвета.
Воспитывать: давайте ещё раз вспомним с вами правила пожарной безопасности. Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята.