петрусь мария
НОД по ознакомлению с культурой донских казаков
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ - РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕС К МАЛОЙ РОДИНЕ, ЕЕ КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ И ПРИРОДНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ.
ЗАДАЧИ
- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с казачьими песнями, учить видеть красоту донских напевов; закрепить знания о казачьей кухне, правильном рациональном питании
Публикация «НОД по ознакомлению с культурой донских казаков» размещена в разделах
- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта :рубель, скалка,; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица:
- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Материалы и оборудование- видиопрезентация, мини-экспозиция «Казачья горница», созданная в развивающем пространстве группы, русская печь, ухват, коромысло).Иллюстрации о жизни казаков.
Ход занятия:
СЛАЙД 1.2,3
СЛАЙД 4
Ой, ты, Дон, ты наша Родина
Вековечный богатырь.
Дон ты вольный и раздольный,
Разлился и вдаль, и вширь.
Про тебя, Дон, вспоминали
Наши деды и отцы.
Про твои станицы вольны,
Про любимый край родной.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О нашей реке Дон.
Во-ль: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?
Дети: Она большая, широкая, полноводная, с красивыми берегами, она тянется далеко по всей нашей области. По ней ходят корабли, теплоходы. По берегам расположены многочисленные деревни, села, города.
СЛАЙД 5.
Вос-ль: Да, ребята, наш город тоже находится недалеко от реки Дон, и стоит он на реке Быстрая, которая впадает в Дон. А как называется наш город?
Дети: Морозовск. СЛАЙД 6 .7
Вос-ль: А как назывались люди, которые в далеком прошлом селились на берегу Дона?
Дети: Казаки.
СЛАЙД 8,9.10.
Вос-ль: А чем казаки занимались?
СЛАЙД 11,12,13,14.
Дети: Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.
Вос-ль: А в свободное время казаки пели песни, танцевали,устраивали игры.
СЛАЙД 15,16.
Вос-ль: Ребята, как назывались дома, в которых жили казаки?
СЛАЙД 17,18,19,20.
Дети: Они назывались курени.
Вос-ль: А вы хотите побывать в казачьем курене и посмотреть, как жили наши прадедушки и прабабушки. (Выслушивает ответы детей) Дети, давайте подойдем к печке. Видите, на ней стоят чугунки - посуда, в которой готовили еду. А ставили чугунки в печь ухватом (Показывает, как это делать, дает попробовать детям) А вот коромысло. Как вы думаете,для чего нужен этот предмет? (ответы детей)
ИЛЛЮСТРАЦИЯ «КАЗАЧКА ИДЕТ ЗА ВОДОЙ»
Казаки воевали, занимались земледелием, а казачки - детьми и домашним хозяйством. Но было время и веселью. Они пели песни, водили хороводы, устраивали игрища. Давайте и мы споем веселую казачью песню!
ФИЗ. МИНУТКА:Песня «Эх, донские казаки» (с движениями)
Вос-ль: На Дону любили не только веселиться, но и вкусно поесть. Казачья еда была еще и очень полезной. Есть блюда, которые отличали казачью кухню от других. А вы знаете какие-нибудь казачьи кушанья?
СЛАЙД 21.
Дети: В Дону водилась рыба. Казаки из нее варили уху, жарили, запекали. А еще варили холодец, различные каши, лапшу, пекли кулебяки.
Вос-ль: Вот и мы сегодня попробуем блюдо из казачьей кухни, а называется оно варенички.
Казаки любили разные вареники. А вы любите вареники (беседа сдетьми)
Вос-ль: Да, ребята, казаки и казачки любили праздники и очень были гостеприимными людьми.
Тех, кто к ним в гости с миром и добром приходит, они встречали хлебом- солью. Поэтому и мы своих гостей, по старому казачьему обычаю, угостим нашими вареничками (Гости и дети угощаются).