Папки-передвижки

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России

Виктория Загоруйко
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России

Конспект занятия «Человек без родины – что соловей без песни»

Программное содержание:

Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут;

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому;

Публикация «Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России» размещена в разделах

Развивать речь детей: упражнять в согласовании существительных с местоимениями, закреплять навыки построения синонимического ряда, упражнять в подборе родственных слов, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, развивать внимание к этимологии слов;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, развивать эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа «Наши предки - славяне» из книги СВ. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история» (М., 2004) и рассматривание иллюстраций.

- Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением древнерусского воина.

- Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

- Прослушивание песен о России.

- Разучивание одной из песен

Оборудование для занятия:

Детский атлас мира; портрет Президента РФ; изображение Государственного флага и герба России; запись гимна РФ (1-го куплета); рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество; плоскостные изображения древних защитников в доспехах; простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показ территории России на карте.

После этого педагог задает вопросы:

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Назовите город, в котором живем мы с вами. (Ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» :

- Наша страна называется.

- Наша страна очень большая. В ней много озер, рек. .

- Люди, которые живут в нашей стране, называются. (россияне). (Повторить слово индивидуально и хором)

- Нашего Президента зовут. (Демонстрация портрета Президента России). Педагог предлагает детям послушать рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество» и ответить на вопросы:

- О чем этот рассказ?

- Как еще мы можем назвать Россию?

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?

- В России живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках, но все хорошо знают и понимают русский язык.

Воспитатель говорит детям о том, что в каждом государстве есть самый

главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России

такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины нужно отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины -. (Москва).

(И. Векшегонова)

Нахождение Москвы на карте России.

После этого воспитатель сообщает детям, что у всякой страны есть три

обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране

идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Демонстрация поочередно Государственных символов России)

- Где можно увидеть изображение флага (герба) России, услышать гимн

России?

Физкультурная пауза под песню «Богатырская сила»

(сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Дидактические упражнения с детьми:

«Объясни словечко» (златоглавый, краснокаменный).

«Мой - моя — мое - мои» (Родина, Россия, флаг, государство, Отечество,

Отчизна, россияне, богатыри).

«Прохлопай слово» (Родина, Отечество, флаг, герб).

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Одень русского воина»

(дорисовывание, штриховка)

Рассматривание и анализ рисунков детей.

Подведение итогов занятия.

Чтение детьми стихотворения Гусева «Берегите Россию»

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!

Воспитатель говорит детям:

- Россия - древнее, могучее государство, и мы прославляем его в стихах и

песнях.

(Прослушивание песни о России или записи хора «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин»).

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?»НОД для детей старшего возраста «С чего начинается Родина?» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: Область «Познание»: – познакомить детей с символами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России
Опубликовано: 25 марта 2015 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Загоруйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД