Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница«

Елена Соловьева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница«
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

Конспект

НОД по опытно – экспериментальной деятельности

в старшей группе

О. о. Познавательное развитие

Тема: «Вода - волшебница»

Подготовила и провела

Воспитатель: Соловьева Е. В.

Ст. Милютинская

декабрь 2021 г.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода-волшебница„» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать у детей представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни

Задачи:

Образовательные:

Знакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность. Формировать представление о разных состояниях воды: о круговороте воды в природе. Побуждать детей к исследовательской деятельности : опытам по определению свойств воды (отсутствие формы, вкуса, цвета, запаха, обладает текучестью, прозрачностью, может растворять некоторые вещества.) Формировать умение делать выводы. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать навыки бережного отношения к воде и ко всему в природе,

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Предварительная работа:

Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Чтение сказок о воде, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов «Родничок», «Русалочка»

Методы и приемы:

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Давайте все встанем в круг и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот теперь у вас у всех хорошее настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто такая я?. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Стук в двери.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел! Посмотрю кто там? (капелька игрушка)

-Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это капелька, частица воды.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Как зовут? Где живу?

Что собой представляю?

Для чего всем нужна я?

На вопросы ответить

Сама капля не сможет.

Ждет она, не дождется,

Когда мы ей поможем.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для жизни человека какое значение имеет вода? Для чего еще нужна вода?

Ответы детей: (Вода для человека главный компонент для жизни. Без воды человек сможет прожить не больше 5 дней. Всему живому на земле нужна вода Где есть вода, там есть жизнь.)

Воспитатель: А где мы можем ее встретить в природе ее?

Дети: (ответы детей) речка, водоемы, озера и т. д.

Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера. (Показ)

Воспитатель: Ребята, в морях и океанах какая вода? (соленая вода, а в реках какая? (пресная.)

Воспитатель: Давайте сравним, какой же воды на планете больше: пресной или соленой?

Дети: (ответы детей) соленой

Воспитатель: Раз мы уже узнали, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны к ней относится?

Дети: беречь воду.

Воспитатель: А как мы ее будем беречь?

Дети: Не включать сильно кран, закрывать ее при умывании, не оставлять воду без присмотра, когда поливаем цветы, не загрязнять реки и озера.

Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Ребята, а как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей) Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим мультфильм. Показ мультфильма «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим узнать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини-лабораторию, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Но для начала немного отдохнём.

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль,

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята мы пришли в лабораторию, где и узнаем о свойствах воды. Но для начала я хочу спросить, как надо вести себя в лаборатории и при проведении опытов?

Воспитатель: А что такое лаборатория? (Лаборатория – это специальное помещение для опытов и экспериментов)

Воспитатель: А кто работает в лаборатории? (ученые и лаборанты)

Ребята, давайте станем с вами настоящими учеными, оденем халаты и начнем исследовать воду. Узнаем какими волшебными свойствами она обладает.

1) Какой формы вода? (опыт проводят дети под руководством воспитателя)

Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольём воду в блюдце, она растеклась лужицей. Давайте возьмём кубик и положим его в блюдце, затем переложим в другую емкость. Форма кубика изменилась? (Нет).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Оборудование: 2 стакана разного размера, тарелка, кубик, вода.

2) Какого цвета вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя).

Возьмем стакан с водой, и 9 разноцветных полосок (красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая). Будем поочередно сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной).

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Оборудование: стаканы с водой, 9 полосок разного цвета.

3) Какого вкуса и запаха вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя).

А есть ли у воды вкус и запах? Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают свое мнение. Затем, сок выпивают.

Вывод: у воды нет своего вкуса и запаха.

Оборудование: стаканы с водой, кружки в которых налит апельсиновый сок.

Воспитатель: Ребята вы поработали. Ваши пальчики устали, давайте их разомнем и продолжим.

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

4) Вода – растворитель. (Первую часть опыта проводят дети под руководством воспитателя. Вторую часть проводить воспитатель, дети наблюдают).

1. Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Они растворились и изменили вкус воды).

2. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку,песок и подсолнечное масло. Воспитатель выполняет это задание.

Обращаем внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана).

Что мы видим в стакане, где растворяли подсолнечное масло? (Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности).

В стакане где растворяли песок, все осталось без изменений.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Оборудование: сахар, соль, лимонная кислота, растительное масло, мука,песок, ёмкости для воды, ложка.

5. Итог.

Воспитатель: Ну, вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? (Да).

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: - вода не имеет формы;

- вода не имеет запаха и вкуса;

- вода растворяет некоторые вещества;

Воспитатель: Правильно.

Вода это очень ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите, можно прожить без воды? (Нет).

Воспитатель: Правильно, без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому воду нужно беречь и не тратить зря.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Капелька очень рада, что вы помоги ей ответить на её вопросы и поработали в лаборатории. Вам понравилось занятие? А экспериментировать?

Воспитатель: Капелька, за то, что вы хорошо работали, приготовила сюрприз – конфеты. Давайте поблагодарим ее и проводим к своим сестренкам – капелькам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница«
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 14:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД