Ольга Панюкова
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1) Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты.
2) Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
3) Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4) Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материал: Картинка «Кеши и Тучки», картотека загадок про овощи и фрукты, мультимедиа презентация «Дары осени».
Предварительная работа:
1)На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
2) Беседы об осени.
3) Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Желтый свет», «Прощание с летом», «Какие бывают дожди». И. А. Бунин Антоновские яблоки К. Бальмонт «За грибами»
4)Стихотворения об осени : М. Садовский, «Листопад», А. Бунин, «Лес, точно терем расписной»,
5)Разучивание стихов об осени : Л. Нелюбов «Подарки осени», Т. Бокова «Праздник урожая», А. Бунин, «Лес, точно терем расписной».
6) Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(А теперь давайте пройдем к проектору и сядем на стульчики)
Сюрпризный момент:
2 слайд: Появление на слайде: Кеши и Тучки
(Ребята, наши гости просят нас рассказать им про осень)
Расскажем?
Ответы детей: да.
Основная часть:
(Ребята давайте назовем признаки осени)
Ответы детей:
3 слайд:
- На деревьях и кустарниках желтеют листья, начинается листопад.
- Небо хмурое и серое.
- Часто идут дожди.
4 слайд:
- Перелетные птицы улетают в теплые края.
- День короче, а ночь длиннее.
- Дикие звери делают запасы на зиму.
- Люди надевают куртки и сапоги.
- Собирают урожай овощей, фруктов и зерна.
(Молодцы ребята! А теперь давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать)
5 слайд:
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Вся украшена цветами,
На нее взгляните сами.
Эти белые соцветья
В сухарях обжарим детям.
(Цветная капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
6 слайд:
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
Что за чудо в огороде?
Под листком ракушка вроде.
Он волнист со всех сторон.
Что за овощ?
(Патиссон)
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тащили по порядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Но она сидела крепко.
Кто она? Конечно
(Репка)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
7 слайд:
(Молодцы! Все правильно отгадали! Скажи каким одним словом все называется? Правильно – овощи)
(У меня еще есть для вас загадки, хотите отгадывать)
Ответы детей: да!
8 слайд:
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
9 слайд:
Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем.
(Манго)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Он похож на апельсин,
Ну точь-в-точь, один в один.
Только больше и кислее,
И немного зеленее.
Как же этот фрукт зовут?
Догадались вы?
(Грейпфрут)
10 слайд:
(Молодцы! Все правильно отгадали! Скажи каким одним словом все называется? Правильно – фрукты! Вот сколько интересного узнали Кеша и Тучка)
Физкультминутка:
(А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. Мы листики осенние)
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети выполняют движения по тексту)
(Ребята скажите какие еще вы знаете дары осени)
Ответы детей: ягоды, грибы
11 слайд: ягоды
12 слайд: грибы
(Ребята, а теперь давайте расскажем нашим гостям, какие три периода осени вы знаете)
13 слайд:
Ответы детей: ранняя осень, золотая осень и поздняя осень.
(Правильно ребята, а какой месяц осени относится к каждому периоду осени)
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Заключительная часть: Давайте вспомним, что вы рассказали Кеши и Тучке?
Ответы детей: Признаки осени, дары осени : фрукты и овощи, периоды осени.
(Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Рефлексия: А сейчас, я вам предлагаю взять пластилин и слепить фрукты и овощи.