Надежда Брысенкова
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Программное содержание:
- Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
- Закреплять знание детей о деревьях, разнообразии листьев; о птицах (перелетных и зимующих)
- Развивать сенсорное ощущение. Развивать психические процессы: память, мышление.
- Воспитывать любовь к прекрасному.
Публикация «Конспект по окружающему миру в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением птиц (перелетных и зимующих); посылка с овощами; осенние листья; изображение деревьев
Ход:
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Ребята, я пришла сегодня в сад и увидела на столе посылку, а чтобы узнать от кого она нужно отгадать загадку (дети стоят полукругом)
Воспитатель загадывает загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Осень прислала нам посылку, посмотрим что в ней. (фрукты и овощи)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
2. Основная часть.
Беседа: - Ребята, какие вы знаете признаки осени?
(На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод. Солнце светит, но не греет. День становится короче. и т. д.).
- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь; Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.)
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Отгадайте еще одну загадку:
Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. (Птица).
- А какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).
Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание). После того как все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их ответы.
- Давайте отгадаем загадки:
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Бусы красные висят,
Из ветвей на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек -
Каждый как зеленый ежик (Каштан)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Заключительная часть.
Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру
«Сбор осенних листьев».
(клен, дуб, тополь) – рассыпать по полу.
- Раз, два, три листья для дерева собери
После игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
В конце занятия воспитатель спрашивает: -Что мы делали на занятии?
Итог занятия.