Мария Диденко
НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать сложные вещи своими руками, используя знания об окружающем мире.
Задачи:
1. Обучающие: содействовать проявлению необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
2. Развивающие: совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Публикация «НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру „Своими руками“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитательные: воспитывать интерес к нахождению решений задач, стоящими перед детьми.
4. Здоровьесберегающие: закреплять умение правильно пользоваться различными предметами, следить за посадкой детей за рабочими столами.
Методы и приемы: беседа, рассмотрение материалов, постановка задачи, физминутка, экспериментальная деятельность, подведение итога.
Предшествующая работа: изучение материалов и их свойств.
Материалы и оборудование: карточки с изображением материалов и их свойств, игрушка Профессор Пончик, стекло размером 10*15, алюминиевая фольга, картон, цветной скотч двух цветов, схемы оригами, листы белой и цветной бумаги, ножницы.
Ход НОД:
В. : Доброе утро, дети!
Д. : Здравствуйте!
В. : Сегодня у нашего профессора Пончика важное задание: ему прислала письмо девочка Катя и ее брат Саша. Вот что они написали в письме:
«Здравствуйте, профессор Пончик! Скоро у нашего папы праздник – День защитника Отечества, а папа у нас военный! Мы знаем, что папа наш любит необычные скульптуры и давно мечтает в гостиную повесить зеркало… А еще папа любит, когда мы ему дарим подарки, сделанные своими руками. Профессор, помогите нам, пожалуйста, с такими необычными подарками! Ваши друзья Катя и Саша».
В. : Ребята, попробуем вместе с профессором пончиком найти нужные материалы для таких подарков?
Д. : Да!
В. : Как вы думаете, с чего нужно начать?
Д. : Варианты ответов детей.
В. : Да! Для начала нам нужно подобрать материалы из которых можно будет сделать подарки своими руками. Для этого давайте вспомним, что именно нам нужно сделать?
Д. : Скульптуру и зеркало.
В. (вешает на доску изображение скульптуры) : Ребята, а вспомните, какая должна быть скульптура?
Д. : необычная.
В. Пишет рядом с изобр. скульптуры знак вопроса и вторым рядом вешает изображение зеркала.
В. : У меня есть на столе предметы, что это за предметы и из чего они сделаны?
Д. по одному подходят, берут понравившийся предмет, и рассказывают детям, из чего сделан этот предмет? Как называется материал?
В. : Хорошо, мы с вами изучали свойства всех этих материалов, а сегодня повторим.
Задание 1. Возьмите любой, понравившийся вам предмет и материал, из которого он сделан и описать его: его свойства и качества, а так же подумать и рассказать какие предметы можно сделать из этого материала.
По такой схеме дети описывают 5 материалов: металл, пластмасса, стекло, дерево.
По ходу рассказа детей воспитатель выкладывает на доске картинки:
1. Металл - тонет, серебристого или серого цвета, прочное - посуда, строительные инструменты, техника, машины, украшения.
2. Пластмасса – не тонет, не прозрачная (разных цветов, не сильно прочное, не совсем хрупкое – игрушки, контейнеры, цветочные горшки.
3. стекло - тонет, прозрачное, хрупкое - ваза, тарелка, окно, зеркало.
4. Дерево – не тонет, бежевого цвета, но бывает других оттенков, прочное – посуда, мебель, муз. инструменты, бумага.
В. Ребята, есть ли в нашем списке материалов такие материалы, из которых можно сделать наши подарки?
Д. : Да! Зеркало.
В. : молодцы, какие вы наблюдательные! Есть интересные и безопасные способы сделать зеркало своими руками! Я позже об этом расскажу. А для скульптуры есть материал?
Д. предлагают, воспитатель подводит детей к тому, что у нас нет возможности сами выплавить из металла или пластмассы или стекла скульптуру. И из дерева ее тоже небезопасно для детей вырезать.
В. : Ребята, профессор Пончик хочет дать нам подсказку: есть среди наших материалов такой, из которого получают другой важный материал, отгадайте загадку:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
Дети: Бумага
В. : Из какого материала получают бумагу?
Д. : Из дерева!
В. : Значит вы правильно ответили на вопрос. Дети, что можно сделать из бумаги?
В. Заслушивает ответы детей.
В. : все вы правильно сказали, но кое-что забыли назвать, послушайте стихотворение:
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
В. : Ребята, из бумаги можно сделать оригами! Это древнее искусство складывание различных фигурок из бумаги. Как вы думаете, можно назвать такую фигурку из бумаги – бумажной скульптурой?
Д. : Да!
В. : а можно ее сделать своими руками?
Д. : Да.
В. : То есть подходит такой подарок для папы Кати и Саши?
Д. : Да!
Физминутка: Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
В. : Итак, что давайте еще раз проговорим. Какая у нас цель?
Д. : Помочь детям сделать в подарок зеркало и бумажную скульптуру.
В. : Да! Из каких материалов мы будем их делать?
Д. : Зеркало из стекла, оригами из бумаги.
В. : Итак, наши маленькие пытливые умы, предлагаю вам разделится на две команды: одна команда пробует сделать зеркало, вторая – оригами – бумажную скульптуру.
Д. Делятся на две команды, они могут быть не равными, если все хотят изготавливать зеркало, скачала все вместе делают зеркало, потом оригами.
В. : Если ваш основной материал – стекло, то придумайте название с этим словом. Вторая команда, ваш материал какой? (Бумага). Придумайте название с этим словом.
Эксперимент 1.
В. : при изготовлении серебряных зеркал, в промышленных масштабах, используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Но в домашних условиях мы попробуем использовать твёрдую основу – картон, то, что дает отражение – фольга, и стекло для большего эффекта отражения и для защиты хрупкой фольги.
В. Проводит детей к столу, они становятся полукругом так, что бы другой команде было все видно.
В. : Какие из этих предметов более опасны?
Д. : стекло.
В. : да, поэтому его пока не трогаем. Нам надо взять картон и приклеить на него фольгу самой гладкой и яркой стороной.
В. Говорит, а дети помогают по очереди. Каждый ребенок принимает участие.
В. : Готово, теперь сверху мы накладываем аккуратно стекло. Как нам его закрепить?
Д. : Приклеить.
В. : Тогда будут следы клея видны, а не наше отражение. Давайте сделаем рамку. Возьмем цветной скотч: у нас он двух цветов, выберете любой, можно вперемешку и по полосочке аккуратно приклейте.
Д. выполняют под присмотром воспитателя, в. Корректирует все действия.
В. : наше зеркало готово! Похоже на зеркало? Давайте после занятия мы в него каждый посмотримся. Команда «….» присаживайтесь, вы хорошо поработали.
Физминутка: Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Эксперимент 2.
В. : Вторая команда «….», выходите. Из чего мы будем делать оригами?
Д. : из бумаги.
В. : Да! Так как папа у Кати и Саши военный, предлагаю ему создать бумажную скульптуру – истребитель. Согласны?
Д. : Да!
В. Показывает схему, дети по очереди по схеме работают с бумагой, воспитатель корректирует каждый шаг.
В. : посмотрите, что у нас получилось! По-моему здорово. Хотите научится все делать такие истребители?
Д. : Да!
В. : После занятия мы еще раз все рассмотрим схему и сделаем оригами. Ребята, давайте подведем итог.
Д. все выходят к воспитателю.
В. : Какое у нас сегодня было задание? С чего мы начали его выполнять (как мы нашли нужные материалы? Какие материалы мы вспомнили сегодня? Какие еще материалы мы использовали при работе над подарками, перечислите их? Мы выполнили просьбу Кати и Саши? Мне понравилось, как дружно вы сегодня работали, не побоялись трудного задания, даже вспомнила поговорку подходящую, знаете какую?
Д. : терпение и труд – все перетрут.
В. : Все верно. Спасибо за отличную работу.