Юлия Сорокина
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени»
Задачи:
– Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
– Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые, о фруктах.
– Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
– Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.
– Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.
Активизация словаря: золотая осень, корнеплоды, плодовые овощи, овощеводы, садоводы; приемы: раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка, пластилин, стека, дощечка для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.
В. : Ребята, какое сейчас время года?
Д. : Осень.
В. : Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика – это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень».
Д. : Осень – дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.
В. : Ребята, осень – это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?
– Много урожая.
– Стало холодно.
– В лесу можно собирать грибы.
– Идут холодные дожди.
– Листья разноцветные, это красиво.
– Нужно брать с собой зонтик.
– Дети идут в школу.
– Птицы улетают в теплые края.
– На клумбах много осенних цветов.
– Дни стали короткие, а ночи
– Листопад – это красиво.
– Много листьев, надо убирать и т. п.
(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)
В. : Ребята, а как в народе говорят об осени?
Д. : «Осенью и воробей богат», «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь», «Осенью лист на дереве не держится».
В. : Молодцы. Главная примета осени – листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.
Физминутка «Мы – осенние листочки»
Мы – осенние листочки на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал – и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)
Игровой момент – приход Осени
В. : Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.
(Воспитатель надевает на голову венок)
По лесной дорожке
Осень к вам пришла,
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
(Воспитатель показывает закрытую корзинку)
В. : Как вы думаете, что я вам принесла?
Д. : Яблоки, груши, овощи…
В. : Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
( Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
В. : Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:
– яблоко, груша, апельсин, персик, слива;
– помидор, огурец, морковка, капуста, лук;
– клубника, смородина, малина, крыжовник;
– подосиновик, масленок, опята, мухомор.
В. : Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию»
В. : Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:
– круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);
– овальный, желтый, кислый (лимон);
– круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.
Анализ занятия
В. : Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз – угощение из фруктов. Педагог угощает детей приготовленными фруктами.