Елена Пучкова
Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;
- закрепить названия овощей и фруктов, умение определять их по вкусу;
- уточнить название сказок и рассказов где встречаются дары осени;
- упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- развивать связную речь, логическое и творческое мышление, мелкую моторику рук, певческие навыки, быстроту реакции;
- упражнять в выполнении ритмических движений под музыку;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе „Щедрой осени дары“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
- познавательно- речевое;
- художественно- эстетическое.
Оборудование: карта- маршрут; детский зонт; маленькая корзина, вуткоины (жетоны с изображением овощей и фруктов, осенние листья с заданиями (жёлтые, красные, зелёные, книги- самоделки в названиях которых встречаются овощи и фрукты, материал для ручного труда, 2 блюда с ломтиками овощей и фруктов, 5 подносов с ягодами рябины, гибкая проволока для бус, мольберт, картинки на тему «Как хлеб приходит на стол», магнитофон, сундук с осенними листьями, пирожки с капустой, блокнот, ручка.
Предварительная работа: рисование на тему: «Подарки осени», лепка на тему: «Что нашли мы в лесу?», рассматривание маршрутов в настольно- печатных играх, изготовление вуткоинов (жетонов) для игр, конкурс для семей на тему: «В названиях книжек- самоделок дар осени», рисование на тему: «В поисках клада» (карты- схемы, «Символ геокешинга», игры- занятия по ориентированию на территории ДОУ.
Ход НОД:
Дети заходят в раздевалку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны? ( дети: «Да»). Для этого вам надо стать геокешенерами. Поэтому на вас сегодня специальные значки- символы (геокешинга).
Воспитатель: Дети, вы заметили что- то новое и интересное в нашей раздевалке? (дети осматривают раздевалку и обнаруживают корзину с осенним листом на котором нарисован символ геокешинга).
Воспитатель зачитывает записку: «Здравствуйте мои дорогие дети, я приготовила для вас клад, но чтобы до него добраться, нужно вспомнить какими дарами я знаменита и собрать их в мою корзину, в помощь я посылаю вам карту- маршрут, чтобы её найти отгадайте загадку, в отгадке и находится карта. Ваша Волшебница- осень».
Воспитатель загадывает загадку:
Себя он раскрывает.
Вас он закрывает,
Только дождичек пройдёт-
Сделает наоборот.
Дети: зонт.
Воспитатель: нам нужно найти зонт и открыть его. (дети находят в раздевалке зонт на котором изображён символ геокешинга и открывают его, оттуда выпадает карта).
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите остановки, которые будут на нашем пути? (ответы детей).
Воспитатель: дорога нам предстоит непростая, вам придётся выполнять много разных заданий и преодолеть немало препятствий. По дороге нам будут встречаться символы геокешинга, обращайте на это внимание. Вы уже их находили, скажите где вы их видели (на осеннем листу, на зонте, на карте). За каждое правильно выполненное задание, вы получите вуткоин (жетон с изображением овоща или фрукта, собрав все вуткоины в корзину вы найдёте клад Волшебницы- осени.
А с первым заданием вы уже справились, нашли карту, получайте и первый вуткоин (жетон).
Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать? (дети рассматривают карту и переходят к книжной полке, находят осенний лист с символом геокешинга и заданием).
Воспитатель: Ребята, подумайте, почему эти книжки имеют отношение к нашему маршруту? (имеют в названиях дары осени).
Все эти книжки вы делали дома, но есть в каждой из них недоделки. Здесь на осеннем листе есть задание : нужно взять свою книжку, которую вы делали вместе с родителями дома и закончить её.
(дети берут свои книжки и доделывают страницы или обложки).
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием, посмотрите какие красивые у нас получились книжки. Вы, молодцы! Возьмём их с собой в путь. Получайте следующий вуткоин (жетон, кладите его в корзину.
А нам надо двигаться дальше, что у нас по карте? (ответы детей).
Воспитатель: да. Наш путь лежит в группу «ФАНТАЗЁРЫ»(дети переходят в группу).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы путешествуем по осеннему маршруту и решили подарит вам вот эти книжки- самоделки в названиях которых встречаются дары осени. (ответы детей).
Воспитатель средней группы вместе с детьми : а мы хотим вас за это угостить дарами осени. Подходите к столу и возьмите себе по любому кусочку, только здесь небольшое задание: (осенний лист с символом геокешинга) вы должны назвать что вы съели. (дети проходят к столу на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов и получают по кусочку какого- либо овоща или фрукта).
- Что это? Овощ или фрукт? Какой он по вкусу? (каждый ребёнок отвечает, что пробовал).
Воспитатель: Правильно! Получайте вуткоин (жетон) и кладите его в корзину.
Давайте посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше? (дети рассматривают карту и переходят в группу «РОМАШКИ», по дороге находят осенние листы с символом геокешинга).
Воспитатель обращает внимание детей на листья и напоминает, что они двигаются в правильном направлении. (дети заходят в группу «РОМАШКИ» здороваются с детьми и воспитателем и обращают внимание на значок геокешинга).
Воспитатель: ребята этой группы делают модную модельную одежду. И просят нас помочь им сделать красивые осенние ожерелья к их костюмам. А вот и осенний лист с заданием : надо собрать бусы из ягод рябины. (дети подходят к столам и делают бусы).
Воспитатель: Молодцы, ребята бусы вы собрали и получаете вуткоин (жетон).
Что у нас по карте дальше? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, путь наш лежит на первый этаж, нам необходимо спуститься по лестнице вниз (дети спускаются по лестнице в холл и находят осенний лист с заданием).
Воспитатель зачитывает : здесь у нас загадка, послушайте:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Воспитатель, что это? Правильно, это ещё один дар осени, хлеб. Ребята, давайте с вами вспомним как хлеб приходит к нам на стол. У нас задание нужно в правильной последовательности разложить картинки (дети раскладывают картинки,но это ещё не всё нужно придумать к слову хлеб красивые слова ( дети выполняют задание: пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный,
аппетитный, поджаристый, пышный, душистый).
Молодцы, придумали много красивых слов о хлебе, получайте следующий вуткоин (жетон).
Воспитатель: что у нас по карте дальше? (ответы детей).
Давайте пройдём в музыкальный зал. (дети заходят находят лист с заданием)
Воспитатель читает: нужно вспомнить песни об осени (звучит мелодия, дети напевают знакомые песни).
Ребята, вы молодцы получайте вуткоин (жетон).
А теперь посмотрите, где может быть спрятан клад? (дети находят клад (пирожки с капустой) во дворце Волшебницы- осени).
Забирают клад, в сундук кладут вуткоины и пишут записку:
«Мы, воспитанники подготовительной группы№1 «Колокольчики», нашли клад, вместо него оставляем вуткоины для других соискателей».
Выходит Волшебница- осень : «Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы нашли мой клад. Я очень рада за вас. Давайте с вами поводим хоровод. (дети водят вместе с осенью хоровод).
Дети возвращаются в группу. На ковре проводят рефлексивный круг (вспоминают маршрут, свои победы, трудности с которыми пришлось встретиться, интересные моменты).