Шаланова Наталья
Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные
*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Откуда хлеб пришел“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие
*развивать коммуникативные способности;
*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные
*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
*воспитывать бережное отношение к хлебу;
*вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Материалы:
Мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», хлебобулочные изделия, дощечки для лепки печенья, фартуки, формочки, тесто, противень.
Ход занятия
Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики полукругом.
Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: Хлеб!
-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Вос-ль: Мы уже много говорили о хлебе. Знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. Сегодня я вам предлагаю еще раз вспомнить о хлебе и поиграть. Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб»,
я вам предлагаю вспомнить о чем этот рассказ.
-Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе.)
-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой.)
-Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю.)
-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом.)
-Правильно поступил Гриша? (Нет.)
-Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни.)
-Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку.)
-А как вы поступили бы на месте Гриши? ( Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)
-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба сколько можно съесть.)
-Молодцы!
Воспитатель берет в руки мяч. Детям предлагает встать в круг.
Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответив на мой вопрос вернуть мне мяч. И так:
-Назови хлеб ласково (Хлебушек.)
-Как называются крошки хлеба? (Хлебные.)
-Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)
-Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка.)
-Посуда для хлеба (Хлебница.)
-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
-Кто печет хлеб? (Хлебопек.)
-Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод.)
-Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)
-Молодцы!
Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним как хлеб попадает к нам на стол.
Дети подходят к столу, где лежат картинки на тему «Выращивание хлеба».
Воспитатель предлагает рассмотреть их и на мольберте выложить, соблюдая последовательность выращивания хлеба прежде чем попасть к нам на стол. Дети выкладывают.
Вос-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось?
-Трактор пашет землю. Зачем? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно.)
-Скажите пожалуйста, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется сеялка она сеет зерно в землю.)
-Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)
-Вы поставили картинку, где самолет что-то распыляет. Скажите что это значит. (Самолет распыляет удобрения по полю. Для того, чтобы всходы были здоровые.)
-Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)
Воспитатель предлагает детям изобразить колоски в поле.
Релаксация «Колоски»
Вос-ль: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимайте руки). Колосья тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле росли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
Воспитатель обращает внимание детей на следующую картинку.
-Скажите пожалуйста, что происходит на этой картинке? (Комбайн убирает пшеницу.)
-А кто управляет комбайном? (Комбайнер.)
-Что же происходит дальше с зерном? (Его увозят на элеватор, там его сушат и везут на мельницу).
-А зачем? (На мельнице зерно перемалывают в муку.)
-А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин.)
-Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в магазин.
Воспитатель с детьми подходит к столу где расположены хлебобулочные изделия.
Вос-ль: Дети, скажите пожалуйста, как называется магазин где продаются хлебобулочные изделия?
Дети: Булочная!
-Скажите пожалуйста какие изделия есть в нашей булочной? (Баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное).
Вос-ль: Вы много знаете о хлебе, а сейчас я предлагаю самим сделать печенье и отдать его на кухню для выпечки. Что нам нужно для того чтобы замесить тесто?
Дети: Мука, сахар, соль, сода, яйцо, сметана.
Воспитатель достает заранее подготовленное тесто. Детей просит пройти помыть руки, одеть фартуки, взять дощечки, формочки, кусочки теста.
Дети делают печенье. Готовые изделия выкладывают на противень.
-Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось печенье. Сейчас мы отнесем его на кухню, повар поставит его в духовку для выпечки. А как оно будет готово мы попьем чай. Вы, молодцы спасибо!
Список литературы
1. Воспитание дошкольника в труде/ В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. ; Сост. Р. С. Буре; под. Ред. В. Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983. – 207с.
2. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет / авт. -сост. С. В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
3. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
4. Э. Емельянова: Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома