МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе

Шаланова Наталья
Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные

*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Откуда хлеб пришел“ в подготовительной группе» размещена в разделах

*обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие

*развивать коммуникативные способности;

*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные

*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

*воспитывать бережное отношение к хлебу;

*вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Материалы:

Мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», хлебобулочные изделия, дощечки для лепки печенья, фартуки, формочки, тесто, противень.

Ход занятия

Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики полукругом.

Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: Хлеб!

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Вос-ль: Мы уже много говорили о хлебе. Знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. Сегодня я вам предлагаю еще раз вспомнить о хлебе и поиграть. Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб»,

я вам предлагаю вспомнить о чем этот рассказ.

-Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе.)

-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой.)

-Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю.)

-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом.)

-Правильно поступил Гриша? (Нет.)

-Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни.)

-Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку.)

-А как вы поступили бы на месте Гриши? ( Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба сколько можно съесть.)

-Молодцы!

Воспитатель берет в руки мяч. Детям предлагает встать в круг.

Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответив на мой вопрос вернуть мне мяч. И так:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек.)

-Как называются крошки хлеба? (Хлебные.)

-Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)

-Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка.)

-Посуда для хлеба (Хлебница.)

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

-Кто печет хлеб? (Хлебопек.)

-Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод.)

-Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

-Молодцы!

Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним как хлеб попадает к нам на стол.

Дети подходят к столу, где лежат картинки на тему «Выращивание хлеба».

Воспитатель предлагает рассмотреть их и на мольберте выложить, соблюдая последовательность выращивания хлеба прежде чем попасть к нам на стол. Дети выкладывают.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

-Трактор пашет землю. Зачем? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно.)

-Скажите пожалуйста, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется сеялка она сеет зерно в землю.)

-Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)

-Вы поставили картинку, где самолет что-то распыляет. Скажите что это значит. (Самолет распыляет удобрения по полю. Для того, чтобы всходы были здоровые.)

-Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Воспитатель предлагает детям изобразить колоски в поле.

Релаксация «Колоски»

Вос-ль: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимайте руки). Колосья тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле росли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

Воспитатель обращает внимание детей на следующую картинку.

-Скажите пожалуйста, что происходит на этой картинке? (Комбайн убирает пшеницу.)

-А кто управляет комбайном? (Комбайнер.)

-Что же происходит дальше с зерном? (Его увозят на элеватор, там его сушат и везут на мельницу).

-А зачем? (На мельнице зерно перемалывают в муку.)

-А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин.)

-Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в магазин.

Воспитатель с детьми подходит к столу где расположены хлебобулочные изделия.

Вос-ль: Дети, скажите пожалуйста, как называется магазин где продаются хлебобулочные изделия?

Дети: Булочная!

-Скажите пожалуйста какие изделия есть в нашей булочной? (Баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное).

Вос-ль: Вы много знаете о хлебе, а сейчас я предлагаю самим сделать печенье и отдать его на кухню для выпечки. Что нам нужно для того чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, сахар, соль, сода, яйцо, сметана.

Воспитатель достает заранее подготовленное тесто. Детей просит пройти помыть руки, одеть фартуки, взять дощечки, формочки, кусочки теста.

Дети делают печенье. Готовые изделия выкладывают на противень.

-Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось печенье. Сейчас мы отнесем его на кухню, повар поставит его в духовку для выпечки. А как оно будет готово мы попьем чай. Вы, молодцы спасибо!

Список литературы

1. Воспитание дошкольника в труде/ В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. ; Сост. Р. С. Буре; под. Ред. В. Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983. – 207с.

2. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет / авт. -сост. С. В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.

3. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

4. Э. Емельянова: Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома

Публикации по теме:

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2018 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД