Наталья Башмакова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: Что такое экология?
Цель: сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с экологическими проблемами.
2. Обогащать и активизировать речь детей.
3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Что такое экология?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Развивать познавательную активность, умение работать сообща. 2. Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе
продуктивной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, игра «Подбери пару», звукозапись SOS, картинки с магнитами, изображающие мусор, солнце, облака, мусорный бак; картинки по загадкам с магнитами, разрезанные природоохранные знаки, квадратные листы белой бумаги, клей-карандаш. Презентация «Что такое экология?» (в последнем слайде звук - сигнал SOS).
Ход занятия:
I этап.
– Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг - другу. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями, и улыбнитесь им.
II этап.
Игра «Найди пару» (Дети стоят вокруг стола)
– Посмотрите, на столе лежат картинки, разложите их по группам. (По 2- 3 вида деревьев, цветов, животных, насекомых, птиц, рыб и одно ведро с мусором).
– Осталось у нас мусорное ведро. Что мы можем поставить ему в пару? Как вы думаете? (Ответы детей).
– Что же нам делать некуда мусор девать?
– Итак, стало понятно, что не только перед вами, но и перед всеми людьми на планете встала та, же проблема – что делать с мусором. Есть такая пословица: «Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят».
– И появилась такая наука – экология. (Дети садятся на стульчики).
III этап.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Что такое экология?»
(Звучит сигнал SOS)
– Что это за сигнал мы слышим? (сигнал бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS).
– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес.
– Послушайте его историю.
Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Они пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть былую красоту!»
– Предлагаю вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека. Посмотрите, что случилось с лесом. (На доске изображён мусор, солнце и облака).
– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Собрать мусор).
– И куда мы его уберём? (В специальные мусорные баки).
– А затем куда? (Затем его увезут в специальное место и уничтожат). (Дети убирают мусор с поляны и складывают в бак).
– Правильно, и что же мы будем делать дальше? (Посадим деревья, цветы, ягоды, грибы).
– Отгадайте загадки и посадите деревья, которые растут в наших лесах и парках. (После каждой отгаданной загадки, дети вывешивают отгадку, и таким образом складывается лес).
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
3. Зимой и летом – одним цветом. (Ель)
4. Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (Клён)
5. Тёмной он покрыт корой, лист красивый вырезной.
А на кончике ветвей, много-много желудей. (Дуб)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Отгадайте загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.
1. Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется. (Подснежник).
2. Золотой и молодой,
За неделю стал седой
Спрячу-ка в карманчик
Бывший. (Одуванчик).
3. Возле леса на опушке,
Ты под листик загляни-ка
Там краснеет! (Земляника)
4. Под берёзой - старичок,
На нём бурый – колпачок. (Подберёзовик)
– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц, зверей и насекомых)
– Правильно.
1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)
4. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
5. В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)
6. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. (Медведь)
7. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
8. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
9. На ромашку у ворот, опустился вертолёт.
Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)
10. Кто днём спит, а ночью летает, прохожих пугает? (Сова)
– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках, а сколько много разных растений выросло. Вы молодцы, поработали хорошо.
IV этап.
Физминутка
– Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Тогда поиграем, если «да» - хлопаете, если «нет» - топаете.
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (НЕТ)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (ДА)
Если разведу костер, а тушить не буду. (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду. (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю. (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)
– А теперь юные экологи я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах в тарелочках лежат природоохранные знаки. На каждом столе по одному знаку, но они разрезаны. Вы должны будите сложить этот знак в один целый и приклеить его на лист бумаги, так, чтобы у вас получился, понятный знак, затем выйти к доске и рассказать какой это знак, что он означает. (Дети после выполненной работы вешают знаки на доску).
V этап.
– Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний разговор считать важным? Почему?
– Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?
– Так какая же наука занимается охраной природы?
– А как называются люди, которые охраняют природу?
– А сейчас я прошу вас подойти к доске и оставить свой магнитик - настроение. С каким настроением вы заканчиваете урок?(Дети выбирают солнышко или тучку и вешают на доску).
Используемая литература:
1. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : Баласс, 2011. – 496с.
2. УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть) Москва «Просвещение» 2015 г. под редакцией А. А. Плешакова.