МААМ-картинки

НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе

Зарубина Ольга Геннадьевна
НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

• знакомство детей с историей пуговицы;

• формирование представления о многообразии видов пуговиц;

• развитие мыслительной активности и любознательности;

• развивать мелкую моторику;

• поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

Темочки:

• способствовать развитию речевой активности детей;

• обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

• формировать художественный вкус, творческие способности детей

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», на занятие по ФЭМП счет с помощью пуговиц (состав числа, «Узнай сколько наощупь», «Укрась кексики».

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, шкатулка с пуговицами по числу детей +1, поднос с различными пуговицами, пуговицы на тарелочке, 2 тарелочки, салфетка, магниты, сосуд с водой, ситечко, разные кусочки ткани 10-12шт. в шкатулке, карточки (состав чисел)

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, слушателями, зрителями и творцами.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки и т. п.

2. Основная часть.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

- Артем, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).(если дети затрудняются, я рассказываю о своей пуговице (маленькая….)

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т. п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Воспитатель: посмотрите на свою одежду, одежду друг друга, у вас есть пуговицы? А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу. Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку.

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют, потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной? (да)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы перейдем в нашу лабораторию. Перед вами набор самых разных пуговиц. Давайте их рассмотрим. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.)

Игра «Из чего сделана пуговица»

- Если пуговица сделана из стекла, как по другому можно сказать, она какая?. (стеклянная)

Из дерева – пуговица деревянная

Из металла – пуговица металлическая

Из пластмассы – пуговица пластмассовая

Из кости – пуговица костяная

Из серебра – пуговица серебряная

Воспитатель: - Ребята, эти пуговицы мы должны разделить их на 3 группы, как вы думаете на какие группы их можно разделить? (металлические, пластмассовые, деревянные)

- Всё необходимое для этого у нас есть на этом столе.

( На столе: 3 тарелочки для пуговиц, магниты, прозрачный сосуд с водой, сито, бумажная салфетка.)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам понадобится магнит? (Предположения детей).

Воспитатель: - Ребята, магнитом можно быстро найти металлические предметы, потому что он притягиваются к нему.

(Вызвать 3 мальчиков, которые с помощью магнитов извлекут пуговицы из металла.)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам нужен сосуд с водой? (Предположения детей).

Если дети не ответили, то воспитатель говорит сам.

Если ответили, то делают выводы и выполняют задание.

Воспитатель: - Для начала давайте оставшиеся пуговицы высыплем в воду. Что, вы увидели? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, предметы из дерева, даже такие большие, как корабль, в воде не тонут. Таково свойство дерева. Оно легче воды. А вот предметы из пластмассы при погружении в воду опускаются на дно, более подробно с этим свойством вы познакомитесь в школе.

Воспитатель: - Какие пуговицы опустились на дно? (Пластмассовые.)

Воспитатель: - А какие пуговицы плавают на поверхности? (Деревянные.)

Воспитатель: - Что теперь нам надо сделать?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Нам надо собрать деревянные пуговицы с поверхности воды. И в этом мне помогут ….

(девочки ситом собирают деревянные пуговицы с поверхности воды и выкладывают на бумажную салфетку.)

- Какие пуговицы остались в воде? Почему? Эта третья группа, их мы выловим чуть позже.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

- Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны? Интересные вопросы! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы и еще много интересного о пуговицах?

- Тогда я приглашаю вас в наш кинотеатр.

Презентация “История маленькой пуговицы”.

Вопросы после просмотра презентации:

- Что означает слово «пуговица»?

-Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

- Какими были первые пуговицы?

- А где и как ещё можно применять пуговицы? (вспомнить рассказ «Друг детства»

- Представьте, что вы дизайнеры одежды и вас попросили подобрать пуговицы к ткани. Возьмите из коробочки понравившийся кусочек ткани и попробуйте правильно подобрать к нему пуговицы так, чтобы они подходили бы к одежде из этой ткани, были удобными и чтобы украшали ее. Когда вы выполните работу, то должны будете объяснить, почему именно эти пуговицы выбрали. (Дети выполняют самостоятельно. Воспитатель тоже делает вместе с детьми. Когда работы будут готовы, воспитатель объясняет свой выбор первой. Например: У меня легкая летняя ткань, н-р, белого цвета с цветочками, я подобрала 2 пуговицы, которые подходят по размеру, по цвету и т. д. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о своем выборе. Остальные дети будут рассказывать во вторую половину дня.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (историю появления пуговицы, их назначении, внешнем виде)

- А вам, ребята, задание, дома попробуйте научиться пришивать пуговицу под присмотром мамы или бабушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 07:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ольга Геннадьевна (УИ 3136037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД