Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений детей о семье.
Задачи:
• познакомить с понятием слова «семья»;
• познакомить с понятием «родовое дерево»;
• помочь детям понять родственные отношения в семье;
• закреплять умение называть членов своей семьи;
• учить составлять рассказ о своей семье с опорой на план;
• познакомить с пословицами о семье;
• учить детей создавать сюрпризы (подарки) для членов своей семьи;
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• активизировать и расширить словарь: семья, родовое дерево, заботиться, дружная, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, внук, внучка, сын, дочь, муж, жена, семейная реликвия…;
• воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи.
Предварительная работа:
• рассматривание серии сюжетных картин «Семья»;
• знакомство с репродукцией картины В. М. Васнецова «Алёнушка»;
• чтение произведений Я. Акима «Кто кому кто?», В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик Помогай», русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
• заучивание отрывка стихотворения Л. Чушкиной «Маму я свою люблю»;
• сюжетно-ролевая игра «Семья»;
• дидактические игры «Кто старше, а кто младше?», «Какой, какая», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Назови ласково»;
• знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Материалы к занятию:
• картина с изображением родового дерева;
• фотографии из семейного альбома детей;
• дидактический иллюстративный материал «Семья»;
• листы формата А5 с изображением контура кувшина на каждого ребёнка, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
(движения по тексту)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, а что такое семья? (ответы детей)
- В словаре даётся такое объяснение происхождению слова «семья»:
Слово «семья» произошло от слова «семя». Крепкие и многодетные семьи – семена Родины! Семья – единение родителей и детей под крышей отчего дома.
- Я хочу вас познакомить с картиной, которая называется «Родовое дерево». Это родовое дерево одной семьи.
Родовое древо — это схема родственных связей в виде символического «дерева».
Давайте рассмотрим её.
- Как вы думаете, почему бабушки и дедушки расположены возле корней? (ответы детей)
- Бабушки и дедушки являются основателями этой семьи (этого рода).
- А где располагаются мама, папа, дети? (на ветках)
- Вот какая дружная семейка живёт на этом родовом дереве. В народе говорят: «Где семья дружна, не страшна беда».
- Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. И у наших пальчиков дружная семья.
3 часть. Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
А семья такая дружная,
Всем такая нужная.
(дети на двух руках загибают пальцы, начиная с большого, и в заключении соединяют ладони в «замок»)
4 часть. Педагог предлагает детям по желанию рассказать о своей семье, опираясь на план и используя фотографию своей семьи.
- Какая у тебя семья?
- Сколько человек в вашей семье?
- Как зовут родителей?
- Имена братьев и сестёр.
- Сколько им лет, где учатся или посещают детский сад.
- Где и кем работают родители.
5 часть. Дидактическая игра «Кто кем приходится»:
- Кто ты для мамы, папы?
- Кто папа – маме, а мама – папе?
- Кто бабушка и дедушка маме (папе)?
- Кто ты для бабушки и дедушки?
6 часть. Педагог:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с родовым деревом. За деревьями, чтобы они продолжали расти и давали плоды, нужно ухаживать. Поливать водой. Давайте каждый из вас создаст «волшебный кувшин» для полива своего родового дерева, который придаст здоровья семье, любви и взаимопонимания, а может быть станет семейной реликвией (ценностью).
Дети приступают к самостоятельной работе.
7 часть. Итог занятия. Педагог:
- Мы сегодня поговорили о семье. О её важности в жизни каждого человека. Не зря в пословице говорится: «Человек без семьи, что дерево без плодов».