Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» (6 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»

Задачи:

• систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты;

• закрепить знания о понятии «Этикет»;

• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

• учить детей поддерживать диалог, чётко отвечать на вопросы;

• побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;

• формировать навыки культурного поведения;

• развивать воображение, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Этикет“» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику;

• активизировать и расширить словарь по теме «Правила поведения»;

• воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Предварительная работа:

• заучивание стихотворения О. Журавлёвой «За столом сидела белка…»;

• чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», «Синие листья», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

• дидактические игры «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Нелепицы», «Запомни, повтори»;

• игра «Вежливый ручеёк»;

• рассматривание дидактического материала «Этикет для малышей».

Материалы к занятию:

• иллюстративно – дидактическое пособие «Основы безопасного поведения»;

• куклы, шнуровка;

• дидактический материал «Этикет для малышей».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Некий мальчик, мой знакомый,

Убежал вчера из дома.

Не хотел он умываться,

Одеваться,

Убираться,

Надоело есть и пить

И спасибо говорить.

Не хотел на пианино

Гаммы нудные играть

И за ручку с мамой чинно

Час по улице гулять.

Не хотел остаться дома

И ушел вчера из дома.

Он один на белом свете,

Он свободен, словно ветер.

Что захочет – то захочет,

Что не хочет – не захочет.

Шел он, шел, и вот ему

Скучно стало одному:

Кто возьмет его за руку,

Кто развеет сказкой скуку?

Слово некому сказать.

Захотел он есть и спать,

Захотел увидеть маму,

Захотел он даже гамму

Громко, весело сыграть.

Тут же мальчик, мой знакомый,

Повернул обратно к дому.

Все, что раньше не терпел,

Нехотелка захотел.

(народная шутка «Нехотелка»)

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, какие вредные привычки были у мальчика? (ответы детей)

- Что случилось потом? (ответы детей)

- Ребята, а какими словами мы приветствуем друг друга утром? (доброе утро, здравствуйте)

- А что мы желаем этими словами? (хорошего настроения, здоровья, счастья, хотим, чтобы день был добрым)

- Во все времена верхом неуважения к окружающим и невоспитанности считалось, если человек не отвечал на приветствие. Давным – давно, когда древние люди жили в пещерах, одевались в шкуры зверей и не знали, что такое вежливость, произошёл такой случай:

"Однажды, древний человек протянул руки другому, как бы говоря: «Посмотри, у меня нет ничего, чтобы угрожало тебе: ни камня, ни палки». Так произошло первое рукопожатие, приветствие одного человека другим. "

Приветствие – это одно из важных правил этикета. А что такое этикет? (ответы детей)

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

- Ребята, какие вежливые слова при встрече мы можем произнести? (ответы детей)

- А какие вежливые слова можно использовать, когда расстаёмся? (до свидания, до встречи)

- Какие вежливые слова вы ещё знаете? (пожалуйста, спасибо, прости)

- Ребята, скажите, а где мы должны использовать вежливые слова и правила этикета? (в детском саду, дома, в магазине, в автобусе…везде)

3 часть. Физминутка «У врача»:

Прежде чем идти в больницу, (шагают на месте)

Полагается умыться, (имитация «умывания»)

Причесаться, («причёсываются»)

Оглядеться, (оглядываются)

Поприличнее одеться. (погладить себя руками)

Не забудь, возьми, дружок,

Чистый носовой платок, (машут платочками)

Чтоб не шмыгать носом там

На потеху докторам. (хлопают в ладоши)

Не бывает красоты,

Там, где нету чистоты! (хлопок и развести руки)

4 часть. Педагог:

- Человек должен всегда поступать по – доброму, по совести. Но если случилось, что вы поступили плохо, что нужно сделать? (попросить прощения, извиниться)

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Продолжи фразу». (педагог произносит начало фразы, ребёнок продолжает)

- Простите, я…

- Извините, вы не подскажите…

- Простите меня, мне…

- Извините, пожалуйста, я…

- Извините за…

5 часть. Педагог предлагает детям разыграть ситуацию с куклами и друг с другом.

Ситуация первая. Две куклы дерутся.

Фото «Этикет»

Педагог называет их драчунами, забияками и спрашивает у детей: «Почему драться – это плохо? Как надо решать все спорные вопросы?» (ответы детей)

Ситуация вторая. Девочка делает бусы для мамы. Мальчик пробегал мимо и задел за нитку, часть бусинок слетела. Девочка была готова заплакать, но мальчик сказал волшебное слово (какое).

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе - фото

Девочка улыбнулась и что-то сказала мальчику. Что она сказала? (ответы детей)

6 часть. Дидактическая игра «Противоположные действия». Педагог предлагает детям взять картинку с отрицательным действием (поступком), рассказать, что не так, и найти картинку с противоположным действием (поступком).

Фото №1 Цель уточнение знаний детей о правилах поведения дома в детском саду в гостях общественных местах Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Предварительная работа заучивание стихотворения О

7 часть. Итог занятия. Педагог:

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Этикет нужно соблюдать, чтобы нам было приятно общаться друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:50
+518Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД