Елена Новикова
НОД по обучению грамоте на тему «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление с буквой –Ш-, звуком –Ш-»
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой).
Задачи:
Публикация «НОД по обучению грамоте на тему „Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Коррекционно-образовательная: Познакомить с буквой –Ш-. Формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой –Ш-. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Формировать навык анализа предложения с предлогом. Совершенствовать навык конструирования и печатания.
Коррекционно-развивающая: Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис; навык ориентировки на плоскости, тонкую и общую моторику, координацию движений, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Методы и приё мы:
наглядные: наглядный материал;
словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;
практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.
Материал:
раздаточный: индивидуальные тетради, индивидуальные планшеты Воскобовича, карандаши,
демонстрационный: интерактивная доска, предметы со звуком –Ш-, магнитная буква, слоговые пары, сюжетные картинки
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
-Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери!
-Ребята как вы думаете, какие звуки нас окружают на улице?
- А в детском саду, в группе?
-Вы знаете, а я сегодня услышала необычный звук, но что это за звук, не могу понять! Вы могли бы мне помочь определить его?
1. Прослушивание аудиозаписи шипящего звука. "Шипение"
-Интересные предположения!
-А чем похожи все эти звуки? Как они произносятся?
-Как вы считаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? А как нам это проверить?
Основной этап:
2. Чтение логопедом чистоговорки:
Шура шубу надевала
Шарф и шапку потеряла!
-Определите на слух, какой звук чаще всего встречается в словах?
-Названия какой одежды начинаются со звука -Ш?
-Вы совершенно правы!
3. Упражнение “Найди на картинке предметы, в названии которых есть звук -Ш-”
-А как вы думаете, в окружающей нас обстановке есть предметы со звуком -Ш-?
4. Интерактивная игра” Распредели предметы по группам”
5. Знакомство с буквой -Ш- :
-Как же выглядит сама буква? 1,2,3 -смотри!
-Ребята, как вы думаете, какой это звук? Как нам
это определить?
-Обратите внимание, этот звук шипящий!
6. Дидактическая игра “Выложи букву” (Индивидуальная работа на планшетах Воскобовича).
7. Динамическая пауза: “Вокруг себя повернись, в букву -ш- превратись!”
-«Я надул упругий шар…»
8. Чтение слогов с заданной буквой и договаривание до целого слова: ша-шапка, ши-шина, шу-шум…
9. Работа в индивидуальных тетрадях:
(-разукрасить букву, печатание буквы, слогов и слов, индивидуальное чтение слов, определение положения звука в слове.
Заключительный этап:
-Как вы считаете, нам удалось определить, что за звук мы слышали в начале занятия? Вы правильно выполнили все задания?
-Какие задания вам запомнились больше всех?
-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?
- О чём бы вы хотели рассказать дома?
-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
Переход к другому виду деятельности:
-Из каких предметов ещё можно выложить нашу букву-именинницу? (Дети выбирают шнурки, счётные палочки, тонкие брусочки и выкладывают букву.)