Гаянэ Асатурян
НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативное.
Цель: учить запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку, моделировать сказку;
составлять слово из двух частей, договаривая вторую часть за воспитателем; подбирать сравнительные обороты к существительным.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей отгадывать загадки; соотносить увиденный на экране зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
Публикация «НОД по образовательной области „Развитие речи“ в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем; любовь к родной природе; доброжелательное и дружеское отношение детей друг к другу
Ход НОД:
Воспитатель вносит яркую коробку и предлагает детям отгадать загадку:
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
ПОД: Снеговик.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробку и выясним, правильно ли вы отгадали? (достаёт
игрушечного снеговика)
-Молодцы. Вы оказались правы. А в какое время года можно лепить снеговика?
-Почему это можно делать только зимой?
ПОД: Зимой. Потому что лежит снег.
Воспитатель: А вы хотите попасть сейчас в зимний лес?
ПОД: Да, хотим.
На медиа экране демонстрируются фото, пейзажи зимнего леса. Тихо звучит пьеса «Декабрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского. По ходу просмотра воспитатель читает текст.
-Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и
кустарников. Не слышно пения птиц. Заснул лес.
Психорелаксационная игра «Дерево»,
_ Ребята, представьте, что вы деревья в этом лесу. Поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте.
-Ноги -корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.
- Ствол- тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.
- Ветки- руки, свободно колышутся над стволом.
(Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»,
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц и зверей можно встретить в зимнем лесу. Я буду говорить начало слова, а вы его конец.
За (яц) Бел (ка) Ли (са) Мед (ведь) Соро (ка) Воро (на)
Дидактическая игра «Подбери сравнения»,
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, на что или на кого похоже каждое из этих животных.
Заяц белый, как.
Белка пушистая, как.
Лиса рыжая, как.
Медведь большой,.
Сорока длиннохвостая,.
Ворона чёрная, как.
Динамическая пауза «На коньках»,
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
-Раз-два! Вот и поскользнулся.
-Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
Моделирование сказки «Про трёх снеговиков»,
Воспитатель: Ой, дети, мы совсем забыли про нашего снеговика. ОН наверное заскучал и очень хочет послушать сказку про себя-и своих братьев. А вы хотите её послушать?
ПОД: Да. Конечно. Хотим.
Воспитатель читает:
-Вышел Ванечка во двор погулять И слепил трёх снеговиков. Одного большого, другого -поменьше, и третьего- совсем маленького. Ванечка вставил им вместо носов морковки, вместо глаз- угольки, а вместо рук- сучки дерева. Очень понравились Ванечке его снеговики, и когда Ванечка ушёл домой.
-Ребята, что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушёл домой? Пофантазируйте и расскажите, какие невероятные приключения могли с ними произойти.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и морковка» (с счётной палочкой).
Палочка - «морковка», ребёнок берёт её в левую руку. Правая рука - «зайчик», указательный и средний палец-«ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складываются вместе-
«мордочка зайчика».
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке)
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Дидактическая игра «Найди различие».
Воспитатель: Дети, посмотрите на наших снеговиков внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга.
(на медиа экране изображение трёх снеговиков)
(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вами.
-Где мы сегодня побывали?
-кого мы там встретили?
Что нового, интересного вы узнали?