Старикова Галина Порфирьевна
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по опорным картинкам по Г. Е. Сычевой
Цель: обучение пересказу, расширение и активизация словарного запаса; формирование внутреннего плана пересказа, развитие внимания, памяти, логического мышления.
Задачи:
- способствовать усвоению умения пользования монологической речью
- составлять короткие описательные рассказы. - в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса;
- развивать познавательные и речевые возможности детей, память, логическое мышление.
Публикация «НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Дед Мороз исполняет все желания“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: наборное полотно, сюжетная картинка «Зима», предметные картинки: Дед Мороз, медведь в берлоге, заяц, воробьи, деревья. Девочка, щенок, морковка. Кормушка для птиц, бочка меда.
Дети стоят в круге,
воспитатель:
-Ребята, как называется город, в котором мы живем (ответы детей)
-Мы живем в городе Чкаловске.
-Почему он так называется, в честь кого? (ответы детей)
-А какие города вы еще знаете? (Заволжье, Нижний Новгород, Правдинск, Балахна, Санкт-Петербург, Москва – столица нашей Родины.
-А кто знает город Великий Устюг?
-Кто там живет? (ответы детей)
Вчера я зашла на почту и увидела много писем, которые отправляли мамы с ребятами Деду Морозу. Ведь он исполняет все желания, надо только отправить ему письмо. А вы написали ему письма? (ответы детей)
Давайте присядем на стулья и поговорим о наших мечтах.
Дети рассказывают о своих мечтах, воспитатель добивается от них полных ответов.
-А вот звери, птицы, деревья и маленькая девочка Маша не могут ни писать, ни читать, не рисовать, как же Дед Мороз исполнит их желания (предположения детей)
Воспитатель выкладывает первую картинку:
-Как вы думаете, о чем мечтает медведь в своей берлоге? (ответы детей)
-А заяц? (Ответы детей)
- А воробьи? (Ответы детей)
-А деревья? (Ответы детей)
-А маленькая Маша? (Ответы детей)
Физкультурная минутка:
Воспитатель: «Что- то холодно стало (воспитатель иммитирует, что ему холодно, давайте, ребята, поиграем в снежки.
«Мы налепим снежков, вместе поиграем …»
(выполняются движения по тексту песенки).
- Ну, вот все мы поиграли, нагрелись, а теперь давайте, ребята, подумаем и составим рассказ об их желаниях, а подсказкой будут вот эти картинки. (Включить запись музыки для волшебной медитации. Дать детям одну минуту подумать под звуки этой музыки. Далее воспитатель ставит в наборное полотно все предметные картинки по одной вертикально друг под другом и предлагает детям рассказать рассказ.
Первый ребенок рассказывает по опорным картинкам, потом воспитатель переворачивает две картинки, пряча изображения и предлагает опять детям рассказать рассказ, так несколько вариантов).
Последний вариант: воспитатель оставляет только первую и последнюю картинку и предлагает рассказать весь рассказ.
Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы. В конце занятия открывается «Волшебный сундучок» от Деда Мороза. Ребята угощаются сладкими «снежками»- зефиром.