Татьяна Патрушева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе на тему :
«Путешествие в зимний лес»
Цель:
- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных (лиса, заяц, белка)
- Активизировать словарь по теме «Зима»;
- Развивать лексическую сторону речи детей
- Учить отвечать на вопросы полным ответом
подбирать слова-признаки и слова-действия;
- Закреплять умение образовывать прилагательные
- Совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.
-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
-Воспитание любви к природе.
Оборудование и материалы: ТСО, бумажные снежинки, письмо, бинокль, слайды с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, тропинка из бумаги, бумага, ножницы.
Организационный момент.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Послушайте стихотворение:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В. : О каком времени года говорится в стихотворении?
В. : Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Даже на лыжах утопаешь в пушистых сугробах. А снежинки все падают и падают с неба. (воспитатель опускает 1-2 снежинки на пол).
В. : Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
- А еще зиму называют лютой, суровой.
В. : А снег зимой, какой?
(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
В. : Снег что делает?
(лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)
А еще снег тает, когда теплая погода.
В. : А вы любите гулять зимой на улице?
Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.
Дети: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
Д/игра «Собираемся в лес».
- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?
- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?
- На чем можно добраться до леса?
-Мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).
По тропинке мы идём
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
Очень долго мы шагали
Сейчас встанем, отдохнём.
Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Посмотрите, что под деревом лежит, а на дереве, а за деревом?
Дети: Снег.
Давайте возьмём снежинки на руки и подуем на них.
Упражнение «Снежинки».
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь всего чудес
Справа и слева деревья стоят
И на нас животные глядят.
Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Дети, но нас должен был встретить лесник и показать нам зимний лес, познакомить нас с его обитателями. Ребята, а как вы думаете, а кто такой лесник. (Рассуждение детей). Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья. Живет – в лесу. Домик его сторожка.)
Ой, ребята, посмотрите что то на ёлочке висит. Это какой-то конверт. Давайте откроем его. (чтение письма).
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела. Но, чтобы в лесу вы не заблудились, я вам оставил бинокль и ещё задания.
В: достаёт бинокль. Бинокль у нас один будем смотреть в него по очереди, а у кого нет сделаем пальчиками бинокль и посмотрим что там далеко в лесу.
Ребята, посмотрите, кто это идёт?
Дети: Лиса.
Давайте хорошенечко рассмотрим лису.
Какая она?
Дети: хитрая, рыжая.
Как вы думаете, где живёт лиса?
Чем питается? (охотиться на зайцев, ловит мышей).
Ребята посмотрите в подзорную трубу, а вот там заяц. Давайте рассмотрим зайца.
Какая шубка у зайца, была осенью, а какая стала зимой?
Почему заяц зимой стал белым?
А чем питается заяц зимой?
Ребята, посмотрите в бинокль ещё раз, кого же там мы увидели?
Дети: Белку.
Где живёт белка?
Какая шубка у белки?
Чем питается белка? Где прячет свои запасы?
Ой, ребята, сколько снега в лесу?
А что можно сделать из снега?
Дети: Лепить снеговика, кидаться снежками, делать горку.
Давайте слепим снеговика.
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в белый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Ребята, посмотрите, это что за рисунки на снегу?
Дети: Следы.
Давайте назовё м правильно:
Лиса прошла – чей след (лисий)
Лось прошёл- чей след (лосиный)
Волк прошёл -чей след (волчий)
Заяц пробежал- чей след (заячий)
Белка пробежала –чей след (беличий)
Человек прошёл –чей след (человеческий)
Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
По тропинке мы все шли,
Вот и в садик наш пришли.
Итог занятия: Ребята, где мы с вами были?
Кого мы видели в зимнем лесу?
Что делали? Что вам понравилось? Что нового узнали?
А чтобы, нам запомнилось наше путешествие в зимний лес, мы сейчас с вами будем делать зайчика из бумаги. Проходим все за столы и садимся на стульчики. (объяснение, слайд)