Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в слогах, словах, фразах.
Словарная работа: «усы», «брысь».
Задачи:
Образовательные : учить правильно называть предметы на картинках, отчётливо произносить короткие фразы.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ в младшей группе „Весёлые зверята“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие : развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы: ИКТ, игровой, наглядный, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка, подвижная игра.
Демонстрационный материал: ноутбук, фланелеграф, картинки с изображениями кота и лисы, маски-шапочки кота и мышей, кукла би-ба-бо (собачка, сундучок с картинками.
Раздаточный материал: кусочки ваты.
Ход деятельности:
Просмотр отрывка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Воспитатель: Тише, ребята. Не шумите, пожалуйста. Все зверята уже заснули. Как надо сказать, чтобы никто не шумел?
Дети: С-С-С! (прикладывая пальчик к губам (хором и индивидуально).
Воспитатель: Пока зверята спят, мы с вами поиграем. Хотите? Садитесь рядом со мной на коврик. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением лисы.
-Кто это? (лиса)
-Послушайте стишок про лису. Са-са-са- иди к нам, лиса. Давайте вместе скажем.
-А сейчас поиграем с пальчиками рук.
Игра с пальчиками «Лиса».
-Лиса по лесочку петляла, хвостом следы заметала. (Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх-вниз, затем вправо-влево.) Повтор 2 раза.
-А это кто, ребята? (выкладываю картинку с изображением кота)
Дети: Котик (кот, кошка, киска)
Воспитатель: Посмотрите, какие у кота усы. Что это?
Дети: Усы. (хором и индивидуально.)
Воспитатель: Послушайте стишок про усы. Сы-сы-сы- у кота усы. Давайте вместе скажем.
А сейчас ещё поиграем пальчиками рук.
Игра с пальчиками «Кот».
-Стоит на задних лапках кот,
И в гости мышек он зовёт.
Показывай лапки,
А лапки цап-царапки!
(Поджать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произнести громко «Мяу» несколько раз. Играть сначала правой ручкой, затем левой.) Повтор 2 раза.
Воспитатель: Послушайте дети про котика потешку.
Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку
Не садись.
Наша деточка
Пойдёт.
Через киску упадёт.
Повторяю 2 раза. На третий раз дети заканчивают фразы сами словами: брысь, садись, пойдёт, упадёт.
Физминутка. Ребята, а как киска ходит? Покажите. А как она выгибает спинку? Давайте вместе покажем. Молодцы! А как киска умывается? Как виляет хвостиком?
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо
-Дети, кто к нам пришёл? (собачка)
-Правильно. А в лапках у неё волшебный сундучок с картинками.
Вы хотите на них посмотреть? (Да, хотим)
Воспитатель достаёт картинки и показывает их поочерёдно детям.
Дети: Называют изображения хором и индивидуально (стул, стол, листик, собака, сыр, гусь, слон, автобус)
-Молодцы дети! А давайте мы собачке покажем игру пальчиками.
Игра с пальчиками «Щенок».
-Крутит хвостиком щенок-
Увидал а саду цветок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое- пальцем левой руки). Повтор 2 раза.
-Ребята, вы любите зиму, когда на улице идёт снег? (Да, любим)
-Почему? Что можно делать когда на улице лежит снег?
Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Вы знаете, собаки, кошки и все зверята любят очень кувыркаться в снегу. Давайте устроим в нашей комнате зиму. Будем дуть на кусочки ваты. Это будут снежинки. Какого цвета снежинки? (Белые)
Дыхательные упражнения «Снежинки».
-Дети, а к вам домой приходят гости? Угадайте, кто к нам сейчас придёт.
Воспитатель произносит звукоподражания (мяу, пи-пи-пи).
Дети Отгадывают и называют гостей.
Воспитатель одевает на детей маски-шапочки и проводит с детьми подвижную игру «Кот и мыши». (2-3 раза)
Итог:
Воспитатель:
-Молодцы! Вам понравилась игра?
-Какие зверята приходили к нам в гости?
-Как разговаривает кошка? (собака, мышка).