Лучший педагог года

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

Наталья Косоухова
«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:

«Речевое развитие»

- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

- К обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.

«Познавательное развитие»

- Развитие воображения и творческой активности.

«Социально-коммуникативное развитие».

- Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).

2. Наглядные (рассматривание).

3. Словесные (художественное слово).

Материалы и оборудование :

«Цветик семицветик», на котором записаны задания. Магнитная доска, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Двигательная пауза

Игровая Игровая ситуация, дидактические игры

Коммуникативная Беседы, составление предложений и рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок, словесные игры.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на цветы в группе, зачитывает письмо.

- Ребята, посмотрите письмо, давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик? Дети рассматривают группу. Сопереживают феи Цвета. Дети включаются в образовательную деятельность

2. 1 лепесток:

Дидактическая игра «Каким что бывает?»

Дети отвечают на вопросы:-

- Что бывает синее?

- Что бывает мягкое?

-Что бывает твердое?

-Что бывает горькое?

- Что бывает сладкое?

Созданы условия для развития умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

3. 2 лепесток: Дидактическая игра «Угадай сказку».

Воспитатель читает отрывок из сказок Чуковского Дети вспоминают и называют названия сказок. Созданы условия для развитие слухового внимания.

4. Динамическая пауза «Цветы»

Имитируют движения по тексту

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

5. 3 лепесток: Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Дети подбирают противоположные по смыслу слова:

Большой –

Мягкий –

и т. д Созданы условия для развития способности подбирать антонимы к словам.

6. 4 лепесток: Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Дети подбирают к обобщающим понятиям слова:

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт – Созданы условия для развития способности подбирать к обобщающему понятию подходящие по смыслу слова.

7. 5. лепесток: Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Дети подбирают существительные множественного числа:

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

и т. д. Созданы условия для развития способности образовывать существительные именительного падежа множественного числа

8. Дидактическое упражнение «Чистоговорка» Дети повторяют за воспитателем чистоговорку Созданы условия для выработки четкой дикции.

9. 6 лепесток: Дидактическое игра «Не ошибись».

- Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны : Дети проводят звуковой анализ слов:

лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка. Созданы условия для развития фонематического слуха.

10 7. лепесток: Проводится игра «Покажи и опиши!».

Воспитатель приглашает ребенка и показывает ему карточку с животным и просит его изобразить. Ребёнок изображает животное, его поводки. Остальные отгадывают и описываю показанное животное.

Созданы условия для развития познавательных способностей детей, углублению знаний о повадках и поведении диких животных. Развитие мыслительной деятельности, сообразительности, внимания, воображения.

11 Рефлексия.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас.

-Предлагаю вам если понравилось участвовать в викторине, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов. Дети говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего на занятии.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от ООД.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания» Составление рассказа по опорным картинкам по Г. Е. Сычевой Цель: обучение пересказу, расширение и активизация словарного запаса; формирование.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД