Наталья Косоухова
«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:
«Речевое развитие»
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
- К обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание.
«Познавательное развитие»
- Развитие воображения и творческой активности.
«Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).
2. Наглядные (рассматривание).
3. Словесные (художественное слово).
Материалы и оборудование :
«Цветик семицветик», на котором записаны задания. Магнитная доска, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Двигательная пауза
Игровая Игровая ситуация, дидактические игры
Коммуникативная Беседы, составление предложений и рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок, словесные игры.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на цветы в группе, зачитывает письмо.
- Ребята, посмотрите письмо, давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
- Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик? Дети рассматривают группу. Сопереживают феи Цвета. Дети включаются в образовательную деятельность
2. 1 лепесток:
Дидактическая игра «Каким что бывает?»
Дети отвечают на вопросы:-
- Что бывает синее?
- Что бывает мягкое?
-Что бывает твердое?
-Что бывает горькое?
- Что бывает сладкое?
Созданы условия для развития умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
3. 2 лепесток: Дидактическая игра «Угадай сказку».
Воспитатель читает отрывок из сказок Чуковского Дети вспоминают и называют названия сказок. Созданы условия для развитие слухового внимания.
4. Динамическая пауза «Цветы»
Имитируют движения по тексту
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
5. 3 лепесток: Дидактическая игра
«Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Дети подбирают противоположные по смыслу слова:
Большой –
Мягкий –
и т. д Созданы условия для развития способности подбирать антонимы к словам.
6. 4 лепесток: Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Дети подбирают к обобщающим понятиям слова:
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт – Созданы условия для развития способности подбирать к обобщающему понятию подходящие по смыслу слова.
7. 5. лепесток: Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Дети подбирают существительные множественного числа:
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
и т. д. Созданы условия для развития способности образовывать существительные именительного падежа множественного числа
8. Дидактическое упражнение «Чистоговорка» Дети повторяют за воспитателем чистоговорку Созданы условия для выработки четкой дикции.
9. 6 лепесток: Дидактическое игра «Не ошибись».
- Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны : Дети проводят звуковой анализ слов:
лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка. Созданы условия для развития фонематического слуха.
10 7. лепесток: Проводится игра «Покажи и опиши!».
Воспитатель приглашает ребенка и показывает ему карточку с животным и просит его изобразить. Ребёнок изображает животное, его поводки. Остальные отгадывают и описываю показанное животное.
Созданы условия для развития познавательных способностей детей, углублению знаний о повадках и поведении диких животных. Развитие мыслительной деятельности, сообразительности, внимания, воображения.
11 Рефлексия.
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас.
-Предлагаю вам если понравилось участвовать в викторине, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов. Дети говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от ООД.