МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»

Кристина Данилина
Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»
▼ Скачать + Заказать документы

КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301»

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Публикация «Конспект индивидуального занятия по образовательной области „Развитие речи“ в средней группе „Составление рассказа по картине…“» размещена в разделах

Воспитатель КОУ «АШДС №301»

Данилина К. А

г. Омск – 2015 г.

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные : Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Развивающие : Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, подзорная труба, волшебный мешочек, разрезанные картинки с домашними животными.

Ход деятельности

Этап Деятельность педагога

I Этап

Организационный момент - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый Волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.

- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одной хорошей особой, кто она такая, вы узнали прочитав и отгадав загадку на конверте. Правильно – это собака! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу подарок. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам посылкой картину своего нового друга и много разных волшебных вещей! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. До свидания!»

II Этап

Основная часть

- Ребята, поможем нашему маленькому волшебнику? Наш Волшебник будет слышать все что вы говорите с помощью этой волшебной шкатулки! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.

• Где живет собака?

• Какие бывают собаки (хар-р)

• Как нужно вести себя с собакой?

• Собака, это какое животное?

• А почему домашнее?

- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Подзорная труба». Возьмём волшебную подзорную трубу, которую прислал нам Волшебник, и будем передавать её друг другу. Смотрите на картину и называйте, что вы видите интересного. Но не повторяйтесь.

Задаю вопросы для уточнения.

- кто нарисован на этой картине?

- что делает собака?

- кто лежит около собаки?

- где находится собака?

- Молодцы! Давайте дадим собаке и её щенятам клички. Кличка – это имя.

- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

- А что можно услышать?

- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.

- Очень хороший получился рассказ. Нашему Волшебнику очень понравится!

- А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она Очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Динга и её щенки очень добрые к хорошие!»

- Понравился ли вам мой рассказ? Для кого мы составляли рассказ?

Я надеюсь нашему Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова которые вы говорили!

- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Приготовим пальчики.

Вышли пальчики гулять,

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

Собачку увидали

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

в кулачок все сжались,

А собака ходит,

Пальцы не находит,

Кулачки стучали,

Собачку испугали.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать!

- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?

- Нужно выложить из частей целое и затем показать кто у вас получился.

Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.

- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?

- Замечательно! Все справились с заданием.

III Этап

Заключительная часть. - Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании картины?

- Чем ещё занимались на занятии?

- Для кого мы составляли рассказ?

- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё одна небольшая посылочка, в этой посылке подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам и вы посмотрите что за подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Составление рассказа по сюжетной картине. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с признаками.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка» Программное содержание: - Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Данилина (УИ 345481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД