Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»

Яна Орлова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений,

познавательного интереса посредством дидактической игры.

Выявить возможности дидактической игры как средства развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

- Развитие мелкой моторики детей для активизации речевой деятельности.

- Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша, развивать умение подбирать предметы по образцу.

- Продолжать учить различать зелёный цвет.

Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

- Закреплять знания сенсорных эталонов «Цвет», «Форма», «Звук», «Размер».

- Формировать представление о внешних свойствах предметов: цвет, форма, размер, называть их.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы педагога.

- Учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы.

- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

- Использование музыки для создания спокойной атмосферы в окружающей обстановке.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

- Воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.

- Учить взаимодействовать друг с другом, со взрослым в процессе общения и совместной деятельности.

Подготовка среды:

Берёза, ёлки, пенёк;

Деревянный домик;

Волшебная книга;

Плоскостные фигуры – заяц, волк, медведь, лиса, колобок;

Игрушки - заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка, дедушка;

Набор блоков Дьенеша;

Ведёрки зелёные;

Геометрические фигуры (витамины);

Шишки большие, маленькие;

Корзинки большая, маленькая;

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

1 ЧАСТЬ.

В: - Дети, мне подарили интересную книжку со сказкой (показывает).

В: - Книжка эта большая и красивая, посмотрите на неё.

- Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка?

Д: - Колобок.

В: - Хотите рассмотреть книжку?

Д: - Да!

В: - Ой, кто же это?

Д: -Бабушка и дедушка.

В: - Бабушка и дедушка печальные стоят.

- Почему бабушка и дедушка печальные? (потому что колобок убежал).

- В сказке никого нет?

- Вы знаете, какие звери живут в сказке колобок? ( дети называют: заяц)

- Куда же они все убежали из сказки?

- Хотите помочь найти животных из сказки «Колобок»?

- Как мы сможем их найти?

- Вы хотите отправиться в лес и вернуть животных в сказку?

(ответы детей).

2 ЧАСТЬ.

Цель: В: - Ребята, мы с вами отправимся в сказку.

- Найдём колобка, героев из сказки «Колобок» и вернём их в книжку? (ответы детей)

- Согласны?

Д: - Да.

В: - Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Ой, смотрите, следы …

(следы зайца ведут к берёзе).

- Мы пойдём по этим следам и найдём колобка.

В: - Следы нас привели к берёзке. Кто же там под берёзкой сидит?

Д: - Зайка.

В: -Герой из сказки «Колобок».

- Он очень грустный. Зайчик, ты почему грустный?

Заяц: - Я играл, и у меня сломались игрушки. Я не могу их сложит.

В: - Чтобы помочь зайчику, нужно сложить игрушки?

- У меня есть карточки. Мы соберём игрушки по карточкам и развеселим зайчика?

Д/и «Собери картинку». (Блоки Дьенеша). Закрепление признака «Форма».

(Башня, Цветок, Грузовик, Ракета)

В: - Какую игрушку сложил Матвей?

- А какой формы голова у неваляшки?

- Артём, какую игрушку ты построил?

- Какой формы колесо у машины?

Заяц: Ребята, спасибо, мне очень понравились игрушки.

В: - Зайчик, а ты не видел колобка и других героев сказки? – нет.

- Смотрите, дети, тут ещё чьи-то следы. Пойдёмте по этим следам.

Дети вместе с воспитателем идут по следам.

В: - Посмотрите, кто же там под ёлкой сидит?

Д: - Волк.

В: - Волк, из сказки «Колобок».

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить, чтобы он стал добрым.

Вот коробка с «витаминами».

Волк: - Я люблю, только зелёные «витамины».

В: - Какого цвета витамины мы с вами должны выбрать?

Д: - Зелёные.

(Дети выбирают зелёные «витамины») - складываем в ведёрко….

В: - Алина, какие по цвету ты выбираешь витамины?

- Данил, а ты какого цвета выбираешь витамины?

Волк: - Спасибо, ребята, мне было очень вкусно.

В: - Волк наелся, но он никак нас не хочет отпускать.

- Может мы, напугаем волка?

- Мы с вами громко потопаем ногами (Дети топают ногами, а сейчас похлопаем

в ладоши громко – громко, теперь чуть тише, тише… Ещё тише…

- Волк испугался и убежал.

В: - Дети, волк убежал, а как же мы узнаем, куда покатился колобок и где найти зверей из сказки? (ответы детей)

В: - Посмотрите, ещё чьи-то следы?

- Пойдёмте по этим следам?

Дети с воспитателем продолжают идти по следам.

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Медведь, тоже из сказки Колобок.

- Здравствуй, Миша!

- Миша, ты не видел колобка?

Медведь: - Я покажу, куда пошёл колобок, если вы мне поможете собрать шишки.

В: - Посмотрите, мишка собирал шишки и все рассыпал, поможем мишке собрать шишки?

Д: - Да.

- Есть две корзинки, вам нужно в одну корзинку собрать большие шишки, а в другую корзинку собрать маленькие шишки.

(Дети собирают шишки)

- Тоня, ты какие шишки собираешь? Большие или маленькие? – большие.

- Ксюша, в маленькую корзинку какие шишки кладёшь? – маленькие.

В: - Молодцы, ребята, помогли мишке.

Медведь: - А колобок покатился в ту сторону…

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Ребята, посмотрите, лиса крадётся к колобку.

- Лиса тоже из сказки Колобок.

- Нам нужно, отвлечь лису, чтобы она не поймала колобка.

- Как же мы поможем колобку? (ответы детей).

- Я вам сейчас покажу, как можно изменить колобка, если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Игра «Найди по цвету».

Каждый ребёнок выбирает картинку на столе, а затем находит колобка такого же цвета, и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же, как утёнок….

В: - Какой по цвету колобок?

Д: - Колобок жёлтый и утёнок тоже жёлтый….

В: - Молодцы, ребята.

Лиса: - Ой, сколько здесь много разноцветных колобков, ой, ой …

(лиса испугалась и убежала).

- Мы спасли с вами колобка, и нашли всех героев сказки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуть всех героев в сказку.

В: - Нам нужно опять закрыть глаза, чтобы вернуться в детский сад.

3 ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.

В: - Вот мы с вами и в детском саду.

- В какой сказке мы побывали?

- Кого мы встретили в лесу первым? (зайца) (вкладываем героев сказки в книгу).

- Кого мы встретили за ёлочкой? (волка)

- Кому мы помогли собрать шишки? (медведю)

- От кого мы спасли колобка? (от лисы)

- Мы с вами нашли всех героев из сказки и смогли их вернуть в сказку?

- Трудно было искать колобка?

- Вам понравилось наше путешествие в лес?

В: - Скажем нашим гостям: «До свидания!», пойдём покажем другим ребятам книжку со сказкой.

Публикации по теме:

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам колобка» Холова Ю. Е. Цели: Сформировать представление детей о.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Колобка» Программное содержание: Познание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Различать количественный и порядковый счет. Закрепить название.

Конспект непосредственно организованной деятельности детей во второй младшей группе «По следам Колобка» Конспект непосредственно организованной деятельности детей «По следам Колобка»Задачи:[/b] - упражнять в умении различать и называть плоские.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Веселый поезд» Цели: развивать у детей музыкальные способности; закрепить знание музыкального репертуара у детей; способствовать формированию положительных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Солнышко» Видео Цели: создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, развивать социальную уверенность детей.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Экологическая сказка «По следам Колобка» Испекла бабка колобок и положила в уголок. Колобок там заскучал и от бабки убежал. По лесу между елками катиться, в овражки спускается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД