Яна Орлова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование условий для развития сенсорных представлений,
познавательного интереса посредством дидактической игры.
Выявить возможности дидактической игры как средства развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Развитие мелкой моторики детей для активизации речевой деятельности.
- Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша, развивать умение подбирать предметы по образцу.
- Продолжать учить различать зелёный цвет.
Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания сенсорных эталонов «Цвет», «Форма», «Звук», «Размер».
- Формировать представление о внешних свойствах предметов: цвет, форма, размер, называть их.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы педагога.
- Учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы.
- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
- Использование музыки для создания спокойной атмосферы в окружающей обстановке.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
- Воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.
- Учить взаимодействовать друг с другом, со взрослым в процессе общения и совместной деятельности.
Подготовка среды:
Берёза, ёлки, пенёк;
Деревянный домик;
Волшебная книга;
Плоскостные фигуры – заяц, волк, медведь, лиса, колобок;
Игрушки - заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка, дедушка;
Набор блоков Дьенеша;
Ведёрки зелёные;
Геометрические фигуры (витамины);
Шишки большие, маленькие;
Корзинки большая, маленькая;
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
1 ЧАСТЬ.
В: - Дети, мне подарили интересную книжку со сказкой (показывает).
В: - Книжка эта большая и красивая, посмотрите на неё.
- Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка?
Д: - Колобок.
В: - Хотите рассмотреть книжку?
Д: - Да!
В: - Ой, кто же это?
Д: -Бабушка и дедушка.
В: - Бабушка и дедушка печальные стоят.
- Почему бабушка и дедушка печальные? (потому что колобок убежал).
- В сказке никого нет?
- Вы знаете, какие звери живут в сказке колобок? ( дети называют: заяц)
- Куда же они все убежали из сказки?
- Хотите помочь найти животных из сказки «Колобок»?
- Как мы сможем их найти?
- Вы хотите отправиться в лес и вернуть животных в сказку?
(ответы детей).
2 ЧАСТЬ.
Цель: В: - Ребята, мы с вами отправимся в сказку.
- Найдём колобка, героев из сказки «Колобок» и вернём их в книжку? (ответы детей)
- Согласны?
Д: - Да.
В: - Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза:
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Ой, смотрите, следы …
(следы зайца ведут к берёзе).
- Мы пойдём по этим следам и найдём колобка.
В: - Следы нас привели к берёзке. Кто же там под берёзкой сидит?
Д: - Зайка.
В: -Герой из сказки «Колобок».
- Он очень грустный. Зайчик, ты почему грустный?
Заяц: - Я играл, и у меня сломались игрушки. Я не могу их сложит.
В: - Чтобы помочь зайчику, нужно сложить игрушки?
- У меня есть карточки. Мы соберём игрушки по карточкам и развеселим зайчика?
Д/и «Собери картинку». (Блоки Дьенеша). Закрепление признака «Форма».
(Башня, Цветок, Грузовик, Ракета)
В: - Какую игрушку сложил Матвей?
- А какой формы голова у неваляшки?
- Артём, какую игрушку ты построил?
- Какой формы колесо у машины?
Заяц: Ребята, спасибо, мне очень понравились игрушки.
В: - Зайчик, а ты не видел колобка и других героев сказки? – нет.
- Смотрите, дети, тут ещё чьи-то следы. Пойдёмте по этим следам.
Дети вместе с воспитателем идут по следам.
В: - Посмотрите, кто же там под ёлкой сидит?
Д: - Волк.
В: - Волк, из сказки «Колобок».
В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить, чтобы он стал добрым.
Вот коробка с «витаминами».
Волк: - Я люблю, только зелёные «витамины».
В: - Какого цвета витамины мы с вами должны выбрать?
Д: - Зелёные.
(Дети выбирают зелёные «витамины») - складываем в ведёрко….
В: - Алина, какие по цвету ты выбираешь витамины?
- Данил, а ты какого цвета выбираешь витамины?
Волк: - Спасибо, ребята, мне было очень вкусно.
В: - Волк наелся, но он никак нас не хочет отпускать.
- Может мы, напугаем волка?
- Мы с вами громко потопаем ногами (Дети топают ногами, а сейчас похлопаем
в ладоши громко – громко, теперь чуть тише, тише… Ещё тише…
- Волк испугался и убежал.
В: - Дети, волк убежал, а как же мы узнаем, куда покатился колобок и где найти зверей из сказки? (ответы детей)
В: - Посмотрите, ещё чьи-то следы?
- Пойдёмте по этим следам?
Дети с воспитателем продолжают идти по следам.
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Медведь, тоже из сказки Колобок.
- Здравствуй, Миша!
- Миша, ты не видел колобка?
Медведь: - Я покажу, куда пошёл колобок, если вы мне поможете собрать шишки.
В: - Посмотрите, мишка собирал шишки и все рассыпал, поможем мишке собрать шишки?
Д: - Да.
- Есть две корзинки, вам нужно в одну корзинку собрать большие шишки, а в другую корзинку собрать маленькие шишки.
(Дети собирают шишки)
- Тоня, ты какие шишки собираешь? Большие или маленькие? – большие.
- Ксюша, в маленькую корзинку какие шишки кладёшь? – маленькие.
В: - Молодцы, ребята, помогли мишке.
Медведь: - А колобок покатился в ту сторону…
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
В: - Ребята, посмотрите, лиса крадётся к колобку.
- Лиса тоже из сказки Колобок.
- Нам нужно, отвлечь лису, чтобы она не поймала колобка.
- Как же мы поможем колобку? (ответы детей).
- Я вам сейчас покажу, как можно изменить колобка, если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.
Игра «Найди по цвету».
Каждый ребёнок выбирает картинку на столе, а затем находит колобка такого же цвета, и выкладывает схему, проговаривая:
Д: - Колобок по цвету такой же, как утёнок….
В: - Какой по цвету колобок?
Д: - Колобок жёлтый и утёнок тоже жёлтый….
В: - Молодцы, ребята.
Лиса: - Ой, сколько здесь много разноцветных колобков, ой, ой …
(лиса испугалась и убежала).
- Мы спасли с вами колобка, и нашли всех героев сказки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуть всех героев в сказку.
В: - Нам нужно опять закрыть глаза, чтобы вернуться в детский сад.
3 ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.
В: - Вот мы с вами и в детском саду.
- В какой сказке мы побывали?
- Кого мы встретили в лесу первым? (зайца) (вкладываем героев сказки в книгу).
- Кого мы встретили за ёлочкой? (волка)
- Кому мы помогли собрать шишки? (медведю)
- От кого мы спасли колобка? (от лисы)
- Мы с вами нашли всех героев из сказки и смогли их вернуть в сказку?
- Трудно было искать колобка?
- Вам понравилось наше путешествие в лес?
В: - Скажем нашим гостям: «До свидания!», пойдём покажем другим ребятам книжку со сказкой.