Елена Лебедева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление детей о космосе. Дать понятие детям, что такое – скафандр, космодром.
- Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты) по образцу.
- Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные:
- Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.
- Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Предварительная работа:
- Разучивание отрывка стихотворения «Космонавт»
- Разучивание физкультминутки «Космонавт», «Отправляемся в полет».
- Рассматривание фотографии Ю. А. Гагарина, альбома «Белка и Стрелка», книг о космосе.
- Сбор «Ракеты» из геометрических фигур по образцу в разных варициях.
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, звезда, скафандр, космолет, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и Стрелка», выставка книг о космосе, конструктор (плоскостной, магнитофон (с записью хлопка и взлета ракеты, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета. Иллюстрация Солнца, Луны.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такой космонавт? (Ответы детей)
- Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
- Ребята, чей портрет мы видим? Кто это? (Ю. А. Гагарин). Первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.
- А кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина? (собаки Белка и Стрелка).
- Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
Давайте с вами вспомним стихотворение «Космонавт»
Дети читают наизусть отрывок стихотворения:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Ребята, а сейчас отгадайте загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Дети: (отвечают) Воспитатель показывает иллюстрацию
Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель показывает иллюстрацию.
После загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Дети: (оглядываются вокруг)
Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, находят на полу звезду.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте сядем на стулья.
Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Дети: (Желтая).
Воспитатель: Молодцы, а какого она размера?
Дети: (Большая).
Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: показывает картинку с изображением велосипеда. Что это?
Дети: Велосипед.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением автобуса.
Дети: Автобус.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением самолета.
Дети: Самолет.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, а что это? Показывает картинку с изображением ракеты.
Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. Давайте ей поможем, и построим ракету.
Дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу. Прикрепляют детали на жесткую основу на липучки, называя каждую фигуру и ее цвет.
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. А откуда она взлетает ракета, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.
Физкультминутка:
Игра «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель: Ну а теперь отравляемся в полет!
«Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали большую ракету, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой.
Воспитатель прячет звездочку за ракетой, под аудиозапись звука взлетающей ракеты воспитатель помогает вылететь ей из группы.
Воспитатель: Вот мы и помогли нашей звездочке добраться до дома.
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.