алла бородастова
НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями;
закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи обобщенного понятия «домашние животные»;
воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ экологическое воспитание, Тема „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: отгадывание загадок о домашних животных; рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение художественной литературы: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной, «Кружка молока» Л. Воронкевич; рассматривание картины «Крестьянский двор».
Материал: картины из серии «домашние животные», кроссворд, картинки с изображением
продуктов питания (или сами продукты, панно скотного двора, плоскостные животные.
Ход:1. Ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Выясним какую пользу приносят животные человеку. Как человек заботится о них.
Проводится дидактическая игра «Кто это?».
Дети поочерёдно берут картинки, не показывая друг другу. Затем каждый ребёнок имитирует голосом или движением животного, изображённого на его картинки, а остальные отгадывают.
2. Показываю кроссворд. При помощи загадок мы с вами разгадаем кроссворд. Загадываю загадки;
по горизонтали;
1. Кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза.
Как одним словом можно назвать их. (домашние).
2. Посреди двора
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
3. Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади – метла. (корова).
4. Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок дырявый. (свинья).
5. Детеныш овцы и барана. (ягнёнок)
6. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (козёл)
7. Идёт, идёт, бородой трясёт
Травки просит
А потом молочка приносит. (коза)
8. Кто ни в жару, ни в шубу ;
Не снимает шубу? (овца)
9. Встал он прямо у дорожки
10. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
11. Не мычит, не ржёт, не лает
Шаг я сделать не могу. (бык)
12. Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (кошка)
13. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
3. На столе разложены картинки с изображением продуктов питания (молоко, творог, сыр, колбаса, мясо и т. д.) или сами продукты. Дети с помощью вопросов воспитателя выясняют, какой из этих продуктов относится к данному животному.
- Как называется?
- Как, вы думаете, от куда берётся молоко?
- Творог?
- Какое животное принимало участие в изготовлении сыра?
- Для чего нужно мясо человеку?
- Из каких продуктов делается колбаса?
4. Проводится игра «Кто, где живёт».
На доске расположена картина скотного двора. Дети берут животного и рассказывают о нё м: называют его, где живёт, чем питается, как человек заботится о нём. Например: корова, она живет у человека в коровнике. Питается корова летом свежей травой, а зимой сеном. Летом человек заготавливает для своих коров корм на зиму. Он косит сено, сушит на солнце, ворошит граблями и собирает в стога. Зимой коров содержат в коровниках, а летом выгоняют на пастбища.
После рассказа животное помещают на своё место в скотном дворе.
Итог: Мы сегодня поговорили о домашних животных.
- Скажите, так, почему всех этих животных называют домашними?