Валентина Кулева
Конспект ООД Тема: Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема : Домашние животные
Программное содержание:
1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист, Такса, Сенбернар, дозор, будка.
2. Совершенствовать умение подбирать слова-признаки.
3. Закреплять умение создавать новые образы, используя разную технику: горизонтальная штриховка карандашом, рисование паралоновым тычком.
4. Формирование фразовой речи развитие навыков составления фразовых высказываний.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развитие мыслительных операций: внимания, мышления, творческой активности, воображения.
6. Развитие мелкой моторики.
7. В процессе совместной продуктивной деятельности воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование:
Трафареты собачек по количеству детей, тычки, гуашь двух цветов: черная и коричневая, шапка, носки, варежки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок домашних животных (предметных и сюжетных)
2. Беседа о домашних животных
3. Загадывание и отгадывание загадок о животных
4. Рисование, лепка по теме «Домашние животные»
5. Чтение художественной литературы о домашних животных К. Ушинский «Васька», «Лошадка», «Коровка», «Козёл», «Хаврошечка»
6. Наблюдение и игры с домашними животными : кошками и собаками
7. Экскурсия на подворье
8. Слушание сказок «Зимовье», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-Бурка», «Коза-дереза» и пр.
9. Подвижные игры: «Овцы и волк» и др.
Ход ООД:
1. Оргмомент: вступительная беседа
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю закрыть глазки и вспомнить, где вы провели лето? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: я провела свой отпуск в деревне, Хотите узнать о моих впечатлениях. (ответы детей)
Воспитатель: Задавайте мне вопросы (вопросы детей)
2. Психогимнастика
Воспитатель: А сейчас я вам ребятки предлагаю изобразить ласковою кошечку, покажите как она ласкается.
Кошечка увидела злую собаку, спинку выгнула, выпустила когти и зашипела (ш,ш,ш – на выдохе)
3. составление картины из предметов – заместителей (раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми)
Незнайка: Ребята, что вы здесь делаете? (ответы детей)
Незнайка: А я очень люблю рисовать. Хотите посмотреть, какую картину я нарисовал (показывает картину на которой всё перепутано, дети рассматривают её и указывают Незнайке на ошибки)
Воспитатель: Мы с детьми любим рассматривать картины, а потом придумывать свои – необычные. Хочешь, мы и тебе покажем? (выставляет картину «Собака со щенятами»)
Беседа по вопросам
Воспитатель: Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Что вы можете сказать о собаке какая она?
- Что делает собака?
- Сколько щенков у неё?
- Расскажите, что делает каждый щенок?
- Как называется их домик?
- Почему эта собака не может убежать?
- Что вы еще увидели на картине?
Перед детьми выкладываются разные вещи и игрушки
Воспитатель: Дети, покажем Незнаке, как мы делаем необычную картину, используя разные предметы – заместители?
Воспитатель: Какой предмет может заменять на картине собаку? (ответы детей)
Воспитатель: Щенка заменим…
Будку сделаем из…
Воспитатель: Незнайка, твоя шляпа может послужить крышей, а ремешок от шубы может чем быть? Подумайте. (ответы детей)
Воспитатель: мы его положим здесь, ведь собака привязана к будке. Незнайка, понравилась ли тебе наша необычная картина?
Незнайка: Очень! Жаль, что нельзя унести её с собой.
4. Пластические этюды
Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить наши чудесные превращения. Сейчас мы с вами изобразим пароды собак, а Незнайка посмотрит.
Вот овчарка – пограничная собака, она в дозоре, она замерла. Принюхивается, чувствует запах нарушителя. А вот собака Сенбернар, она откапывает альпиниста, попавшего под снежную лавину. А эта собака Такса, она гонится за лисой.
Незнайка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, очень жаль, что у меня нет друзей.
Воспитатель: не волнуйся, Незнайка, мы что- нибудь с ребятами придумаем. Ребята, подумайте, как помочь Незнайке в этой ситуации (ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую располагайтесь поудобней, сейчас мы с вами украсим трафареты собачек, девочки будут работать с карандашами, а мальчики с паралоновыми тычками. Штриховать будем горизонтально слева-направо. Перед тем, как начать работу, я предлагаю разогреть наши пальчики.
Гимнастика
Воспитатель: ребята, вы будущие ученики, покажите Незнайке, как мы умеем красиво сидеть; спинки прямые, локти со столов убраны, карандашики держим правильно и приступаем к работе.
Звучит спокойная музыка
(Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, что штриховать надо слева-направо)
Воспитатель: Закончили работы? А сейчас подарите собачек нашему гостю.
Незнайка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: ребята, а мы сейчас с вами еще поиграем с нашим мячом «Непоседой», выходите все в кружок. Наша игра называется «Какие щенки»
Игра с мячом.
Воспитатель: собака какая? (ответы детей)
Щенки какие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы такие у меня сообразительные, внимательные (воспитатель гладит всех детей по голове).