Папки-передвижки

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в средней группе «Путаница» по теме «Классификация»

вика балаченцева
НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в средней группе «Путаница» по теме «Классификация»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путаница». НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Возрастная группа : средняя

Место проведения: МАДОУ ДС75 г. Челябинск

Воспитатель: Балаченцева Виктория Николаевна

Тема: «Путаница»

(классификация : домашние и дикие животные;

овощи и фрукты) .

Публикация «НОД по образовательной деятельности „Познавательное развитие“ в средней группе „Путаница“ по теме „Классификация“» размещена в разделах

Программное содержание:

- помочь закрепить знания о домашних и диких животных; об овощах и

фруктах;

- упражнять детей группировать предметы по одному или двум

существенным признакам;

- помочь детям в развитии логического мышления;

- активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о

животных, овощах, фруктах;

- вызвать интерес и целеустремлённость, настойчивость в поиске решения возникших проблем.

Материалы: письмо - схема, макет деревни, бабушка и дедушка (игрушки,

набор игрушек домашних и диких животных;

набор картинок (раздаточный материал) овощей и фруктов;

свежие огурец и яблоко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, нам пришло письмо из деревни Коровкино, от бабушки и дедушки. Они грустные, у них беда. Всё перепуталось : Домашние животные выбежали из загона и перепутались с дикими! А дед собирая урожай перепутал овощи и фрукты! Приезжайте пожалуйста, помогите навести порядок!

- Ребята как это называется, когда всё перепуталось? (ответы детей)

- Да, правильно путаница.

- Хотите помочь бабушке и дедушке? (ответы детей)

- На чём можно добраться до деревни?

- Деревня Коровкино, где живут бабушка и дедушка далеко и я предлагаю вам поехать на поезде.

- Цепляйтесь вагончики и поехали. (Дети идут друг за другом под музыку) .

- Вот мы и приехали. Кто подскажет как называется деревня?

- Ребята, деревня находится рядом с лесом. А вот бабушка и дедушка! А где дом бабушки и дедушки? (ответы детей)

- А может вот (указать на жилище домашних животных? (ответы детей в сарае)

- Да, а можно ещё сказать жилище домашних животных - хлеву. Давайте скажем вместе: «Хлев!»

- Что находится рядом с домом? (ответы детей, огород и сад)

2. Посмотрите все животные разбежались и перепутались. А может мы их так и оставим? Смогут ли домашние животные жить в лесу, а дикие с человеком? Что нужно сделать?

- Посмотрите, всё правильно расставили? Никого не забыли? Молодцы!

- Все дикие и домашние животные на месте- бабушка с дедушкой довольны и предлагают нам всем вместе потанцевать!

- Физ. минутка. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

3. Ребята, давайте посмотрим всё ли мы выполнили (показ схемы- письма). Разобрали животных, что осталось сделать? Разобрать овощи и фрукты.

- Чтобы помочь бабушке и дедушке разобрать овощи и фрукты, они предлагают вам решить загадки.

- Раздать раздаточный материал по три картинки каждому в конвертиках (два овоща и один фрукт).

- Найдите, что лишнее и отложите лишнее.

- Индивид. работа: Что лишнее ты убрала Света? Яблоко- это фрукт или овощ? Алиса помоги Насте. Проверьте, своего соседа с права, всё он сделал правильно? Молодцы!

- Что лишнее? ( ответы детей: фрукты)

- Что осталось? ( ответы детей: овощи)

-Возьмите овощи и отнесите их туда, где они растут. А где они растут? (ответы детей)

-Молодцы!

4. Посмотрите, что осталось? ( ответы детей: фрукты)

- Где растут фрукты развесьте их на деревья. Если они не держатся на дереве, значит они поспели. Положите их рядом под дерево, дедушка с бабушкой их соберут.

- Задание выполнено, путаницу разобрали! Молодцы!

- Бабушка с дедушкой довольны! Они приготовили нам вкусные загадки.

- Поставить на стол тарелочки с очищенным огурцом и яблоком на шпажках.

- Попробуйте и угадайте, фрукт это или овощ? Как называется? Какой на вкус?

- Поблагодарим бабушку и дедушку за вкусные загадки.

5. Итог.

- Нам пора отправляться в путь.

- Когда мы вернёмся домой, что вы расскажите своим маме и папе о нашем путешествии? Где были? Как называется деревня (ответы детей)

- Поезд подошел, нам пора отправляться в путь! (под музыку уезжаем из группы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в средней группе «Путаница» по теме «Классификация»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в средней группе «Путаница» по теме «Классификация»» (включая файлы) размещена пользователем вика балаченцева (УИ 464390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД