Мадина
НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
-Закреплять названия инструментов.
-Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.
-Воспитание интереса и любви к музыке;
-Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
Технические средства: Музыкальный центр; проектор (для показа презентации и видеороликов); ноутбук.
Ход НОД
Публикация «НОД по музыке с использованием ИКТ „Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.
Под марш (Е. Тиличеевой) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.
Муз. рук. : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?
(Ответы детей)
Муз. рук. : Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что же спрятано под накидкой?
Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.
Звучит песня «Паровоз букашка»
Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами
Муз. рук. : Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?
Дети: Да
Муз. Рук. : Тогда повторяйте за мной волшебные слова…
Тайна, тайна, нам откройся
Не обидим мы – не бойся
Ты накидка не грусти,
То, что прячешь – покажи! (дети повторяют)
Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.
Муз. Рук. : Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.
Дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальные инструменты - это такие инструменты с помощью которых музыкант исполнитель может издавать музыкальные звуки (это называется игрой на музыкальных инструментах).
Музыкальные инструменты делаются из разных материалов, главным образом - из дерева и металла. Инструменты делятся на несколько групп, в зависимости от материала, из которого они сделаны, и от способа игры на них: струнные, духовые, ударные, клавишные. (на проекторе транслируется слайд №2)
Муз. рук. : Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».
На проекторе транслируется слайд №3 с изображением духовых музыкальных инструментов.
Муз. рук: Как вы думаете ребята, почему эти инструменты называются духовыми?
(Ответы детей)
Муз. рук: Потому что в них нужно дуть, чтобы извлечь звук. Воздух заставляет звучать эти инструменты.
Первые духовые музыкальные инструменты человек сделал из костей и рогов животных, бивней мамонтов, тростника, раковин - в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха (слайд №4) , позже человек стал использовать в изготовлении духовых муз. инструментов дерево и металл.
Духовые муз. инструменты делятся на деревянные и медные. Звукоизвлечение и в тех, и в других производится с помощью вдувания воздуха.
Давайте рассмотрим с вами некоторые из них.
На проекторе транслируется слайд № 5 (Дудочки)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки. Дудочка- это старинный музыкальный инструмент. Обычно его делали пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе.
Давайте с вами вспомним, как звучит дудочка. (Дать детям поиграть на дудочке).
А сейчас будем разучивать с вами песенку, которая называется "Весёлая дудочка".
Исполняется песня “Весёлая дудочка” (музыка Михаила Красева., слова Нины Френкель)
1. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.
2. Услыхала уточка, плавая в пруду,
Как играет дудочка: «Ду-ду, ду-ду, ду!»
3. С малыми утятами начала плясать,
Крыльями и лапками воду колыхать.
4. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!
Заиграла дудочка в зеленом саду.
Муз. рук. : Молодцы! Вы очень красиво поете и играете!
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.
Муз. рук. : А вот здесь у нас посмотрите – губная гармошка.
Дать детям рассмотреть губную гармошку, а на проекторе транслируется слайд № 6 (Губная гармошка)
Муз. рук. : Её изобрёл Христиан Фридрих Людвид Бушман в 1821 году. Первоначально инструмент называли "Аура". На ней можно издавать звуки, как на выдохе, так и на вдохе. Это очень компактный музыкальный инструмент.
А теперь, давайте послушаем как она звучит.
В записи звучит наигрыш на губной гармошке.
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет Трубу.
Муз. рук. : А этот инструмент называется Труба — очень древний инструмент. В древние времена звук трубы служил сигналом тревоги. Трубач предупреждал о нашествии врагов. Так же труба использовалась во время охоты. Ее изготавливают из меди.
Она относится к группе медных духовых музыкальных инструментов. Чтобы трубка не была слишком длинной, ее несколько раз согнули. На одном конце трубы находится раструб – расширение, которое как бы говорит нам: «Прислушайтесь!». На другом конце – мундштук, специальное приспособление для губ.
Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте? Тогда смотрите внимательно на экран.
На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Трубе" видеоролик №7
Видео: https://www.youtube.com/embed/hR8H8CSojisМуз. рук. : Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся. Кто-нибудь из вас знает как он называется? (ответы детей)
Ребята, это Саксофон (Sax — фамилия изобретателя, phone — звук) — духовой деревянный музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. Саксофон обладает полным и мощным звучанием. Давайте послушаем как он звучит и посмотрим как на нем играют.
На проекторе транслируется отрывок видеоролика «Игра на Саксофоне" видеоролик №8
Видео: https://www.youtube.com/embed/lwe3eucsysYМуз. рук. : А сейчас мы с вами познакомимся с еще одним очень интересным инструментом.
На проекторе транслируется слайд № 9 "Триола"
Триола - это детский музыкальный инструмент. Звуки извлекаются нажатиями клавиш-клапанов с одновременным выдуванием воздуха через мундштук или через дополнительно присоединительную трубку.
Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте? Тогда смотрите внимательно на экран.
На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле» видеоролик №10
Видео: https://www.youtube.com/embed/hkHkMnNsSGYМуз. рук. : Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. Вам понравилось? А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…
Дети отвечают (если они затрудняются муз. рук. подсказывает)
Муз. рук. : Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым? (ответы детей)
Муз. рук. : Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стане музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с ударными инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята. До свидания!
Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.