Получи документы

Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет «В мире музыкальных инструментов»

марина лютикова
Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»

Цель: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, познакомить с историей возникновения струнных музыкальных инструментов, расширять представления детей о многообразии звучания струнных музыкальных инструментов, совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной классической музыке.

Публикация «Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи;

Развивать музыкальный и тембровый слух и общие музыкальные знания детей о классической музыки.

Учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра;

Развивать умение слышать и узнавать «голос» струнного музыкального инструмента, его характерные особенности.

дать представление об основных особенностях строения струнных музыкальных инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Развитие эмоциональной отзывчивости на классическую музыку.

Тема развлечения;

«Знакомство со струнными смычковыми музыкальными инструментами»

Ход занятия

(Мероприятие проходит в зале, дети входят и садятся на стулья.)

М. р. Сегодня мы с вами услышим и увидим музыкальные инструменты, которые внешне похожи друг на друга, но разные по размеру и звучанию. (Показ слайда)

М. р. Ребята, а каким одним словом можно назвать эти музыкальные инструменты? Какие они?

Д. Струнные.

М. р. Правильно. А почему их называют струнными музыкальными инструментами?

Д. Потому что они имеют струны.

М. р. - Правильно, потому что у них есть струны, и с помощью них появляется звук.

(показ слайда скрипки) М. р. - Движенья плавные смычка, Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье … скрипка.

-Посмотрите, как она красива и изящна: тонкая "талия", плавные закругления. Эти отверстия на верхней доске скрипки называются эфы. К корпусу прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. Очень многое в звучании зависит от смычка, который состоит из трости и древка, на который натянут конский волос.

-Ребята давайте послушаем, как звучит скрипка (видео слайд; музыкальное произведение Н. Паганини «Каприз»)

М. р. - Скажите ребята, какой звук у скрипки?

Д. - У скрипки звук высокий, ясный, светлый.

М. р. Благодаря смычку у скрипки протяжный, певучий звук. Недаром про нее говорят что она “поёт” человеческим голосом. Поэтому в оркестре она главная. Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Во время игры скрипку держат у плеча. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. В симфоническом оркестре их много. Иногда музыканты обходятся без смычка, и игра представляет собой, пощипывание, дерганье струн пальцами. Это техника игры называется пиццикато. (показ видео слайда музыкальное произведение И. Штраус «Полька пиццикато)

Звук струнных инструментов зависит от дерева, из которого они изготовлены, формы инструмента и даже лака, которым они покрыты. Такой, какая скрипка сейчас, сделали около 400 лет тому назад добрые скрипичные мастера из итальянского города Кремона. Их имена: Амати, Гварнери, Страдивари. Вот один из них, его зовут Антонио Страдивари (показ слайда)

Ребята, а вы знаете, что самым лучшим скрипачом в мире был музыкант Никола Паганини, никто не мог превзойти его в игре на скрипке. (Показ слайда)

Есть инструмент, чуть больше скрипки,

Он ближайший ее друг, но немного ниже звук,

Есть и струны и смычок,

Он в игре не новичок, есть у скрипки нашей брат, А зовут его альт, (показ слайда)

Давайте послушаем, как звучит альт. (Показ видео слайда)

Скажите ребята, чем отличается скрипка от альта?

Д. - Она больше чем скрипка.

М. р. - Правильно, она немного больше чем скрипка, а звук такой же, как у скрипки, нежный и светлый?

Д. - немного грубее и ниже звучание, чем у скрипки.

М. р. - Да, альт звучит низко, чем скрипка. Альт меньше популярен у музыкантов, чем скрипка, но он занимает почетное место в симфоническом оркестре.

Голос бархатный и нежный. Плавный, низкий и густой, корпус твердый, деревянный, и большой, как его зовут теперь, ну конечно - виолончель. (Показ слайда)

-Ребята, похожа виолончель на скрипку и альт?

Д. -Да, она такая же, как скрипка и альт, только больше.

М. р. – Правильно, ребята, виолончель больше по размеру, чем скрипка и альт. Авы знаете, что название инструмента произошло от слова «виола», именно так называли раньше скрипичные инструменты, а слово виолончель означает «большая виола». Играют на виолончели также как и на скрипке, альте смычком, но поскольку виолончель инструмент большой, музыканты во время игры сидят на стуле, оперев виолончель об пол, для этого у виолончели есть специальный шпиль.

Виолончель, как никакой инструмент из всех смычковых инструментов, подходит для симфонического оркестра, для нее пишут специальные пьесы, музыкальные произведения. В нашей стране большой вклад для популярности виолончели внес музыкант Мстислав Ростропович (показ слайда). Он много выступал с концертами по миру, во всех странах людей трогало и вдохновляло звучание виолончели. Давайте послушаем, как звучит этот музыкальный инструмент. (Показ видео слайда)

- Понравилось вам звучание виолончели?

Д. - Да

М. р. – Скажите, ребята, на какой человеческий голос похож звук виолончели на мужской или на женский?

Д. - На мужской.

М. р. - А кто скажет, почему?

Д. –потому, что мужской голос низкий, и у виолончели звук низкий.

М. р. Да, ребята правильно, звук у виолончели низкий, и похож на мужской голос.

Фигуру крупную его

Нельзя не разглядеть

И звук всех ниже у него

Высоких ему не спеть

В оркестре очень нужен

Его приятный бас,

И все его зовут

Контрабас. (Показ слайда)

Теперь мы с вами добрались до последнего музыкального инструмента из группы смычковых инструментов (показ слайда) Он самый крупный из скрипичных инструментов. Контрабас имеет самый низкий, хриплый и глуховатый звук, из за этого редко играет как один инструмент, в основном его используют для оркестра. На контрабасе играют также смычком, но стоя или на очень высоком стуле из за большого размера инструмента. Давайте послушаем игру на виолончели. (Показ видео слайда)

- Понравилось вам звучание контрабаса?

Д. - Он очень грубый и низкий.

М. р - Да, ребята, у него звук не такой красивый как у скрипки, но без него не обходится ни один оркестр, и вы сейчас прослушайте как звучат все вместе скрипка, альт, виолончель и контрабас. (показ видео слайда)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Мастер по изготовлению музыкальных инструментов потерял свои чертежи и затрудняется в изготовлении инструментов. Давайте ему поможем.

Проводится игра «Сложи картинку»

Вопросы детям?

Что нового сегодня узнали?

Что было для вас интереснее всего?

Кто был сегодня активным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для музицирования в группе своими рукамиМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для музицирования в группе своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться с вами изготовлением музыкальных инструментов. В данном случае это будет.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелкиМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелки Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки - шумелки. Цель:заинтересовать родителей.

Музей музыкальных инструментов и народных игрушекМузей музыкальных инструментов и народных игрушек Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Наименование музея: «Музей музыкальных.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Боронина Светлана Александровна.

Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет Праздник музыкальных инструментов. Сценарий для детей 4 - 5 лет. Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер, детские музыкальные.

Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов»Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Сценарий музыкального досуга для дошкольников Фестиваль Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Участники: музыкальный.

Консультация для родителей «Удивительный мир музыкальных инструментов» Методическое пособие «Удивительный мир музыкальных инструментов» С первых дней жизни перед ребенком открывается удивительный мир. Знакомство.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов». Цель: Расширять представление детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет «В мире музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем марина лютикова (УИ 1048731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД