Кульгаева Олеся Александровна
Музей музыкальных инструментов и народных игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
Наименование музея :
«Музей музыкальных народных инструментов».
Профиль музея :
познавательно – развивающий.
Цель организации музея :
Публикация «Музей музыкальных инструментов и народных игрушек» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с народными игрушками и с музыкальными инструментами и потребности в музицировании.
Идея создания музея :
1. Расширять представления дошкольников о народных игрушках и музыкальных инструментах России, (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).
2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на русских народных инструментах.
3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам и игрушкам.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции музея располагаются в специально отведенном месте, это уголок из полок, находятся доступным для детей. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной деятельности или вместе с педагогом в ООД.
Технология музея предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспонатами музея, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку самим. Поэтому образовательная роль музея значительна : это не только рассматривание музыкальных инструментов, но и занимательные рассказы и театральные миниатюры об истории их происхождения; игра на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле; проведение разнообразных развивающих и малоподвижных игр (игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений, которые позволяют выполнять задания, посвященные экспозициям. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы. Для того, чтобы у детей на долго сохранилась память о том или ином музыкальном инструменте, в нашем музее можно сделать фото на память, а также изготовить музыкальный инструмент своими руками. После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты.