Алина Камулудинова
Конспект развлечения «Путешествие в Страну Сфетофордию» для детей средней группы
▼ Скачать
Конспект развлечения «Путешествие в Страну Сфетофордию» для детей средней группы
Цель: повторение правил дорожного движения
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в Страну Сфетофордию“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• образовательная: закрепить знания о правилах дорожного поведения, знаках дорожного движения, сигналах светофора, видах машин; закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий; расширять словарный запас детей в играх;
• развивающая: развить интерес к соблюдению ПДД; развивать коммуникативные способности, артикуляционный аппарат; развивать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, воображение; умение работать в коллективе; развивать общую моторику и моторику рук;
• воспитательная: воспитать навыки безопасного поведения на дорогах; воспитывать умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы.
Словарная работа: закрепление названий машин, частей проезжей части (дорога, тротуар, повторение обобщающих слов, повторение слов синонимов;
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица»; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»; беседа «Виды транспорта», артикуляционные игры «Моторчик», «Самолёт».
Оборудование: иллюстрации (светофор, дорожные знаки, машинки, флажки, разрезные картинки «Знаки», костюм для взрослого «Светофор»
Литература: Парфенова Е. В., Пескова Н. Л. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2017 – 64 с.
Ход:
I этап. Организаторский
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?
Ответы детей.
II этап. Основная часть
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в далекое путешествие. Мы поедем в страну Светофордию. А на чем же нам отправиться?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо ребята! Мы поедем на … (Пожелание детей). Но волшебная страна Светофордия очень далеко. Поэтому нам нужно ехать очень быстро. Так ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Но это же опасно – быстро ехать! Как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: (Можно попасть в аварию).
Воспитатель: Действительно, можно попасть в аварию. Если мы попадем в аварию, мы можем пострадать, получить травмы… оказаться в больнице. Ребята, а как же тогда нам надо ехать? Какие правила ПДД нужно соблюдать? А на какой же сигнал светофора нам ехать?
Ответы детей.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель раздаёт трем детям флажки разного цвета – красного, желтого, зеленого, остальным детям – рули, под музыкальное сопровождение дети расходятся по группе. По команде Воспитателя дети поднимают флажки, «водители» останавливаются.
Воспитатель: Красный свет (ребёнок поднимет красный флажок,
Дети: Дороги нет («водители» останавливаются).
Воспитатель: Загорелся жёлтый (ребёнок поднимет жёлтый флажок,
Дети: Будь готов («водители» заводят мотор).
Воспитатель: А зелёный (ребёнок поднимет зелёный флажок,
Дети: Можно в путь («водители» разбегаются по группе)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вот и вспомнили мы ПДД. Занимаем посадочные места… Поехали! (под музыкальное сопровождение дети путешествуют)
Музыка кончается, дети рассаживаться.
Воспитатель: В волшебной стране Светофордии, также как и в нашем селе много людей и машин. Для того, чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного поведения. Как называется место, где ездят машины?
Ответы детей. (Дорога, проезжая часть)
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята на плакат. Здесь изображена проезжая часть, посередине белая полоса. Белая полоса делит дорогу на две половины. По одной машины едут направо, а по другой – налево. Именно поэтому, машины не сталкиваются друг с другом. Ребята, а где должны ходить люди?
Ответы детей. (Тротуар)
Воспитатель: Правильно. По обеим сторонам дороги располагаются тротуары, по которым ходят люди – пешеходы. В стране Светофордии очень много разных машин. Назовите, какие вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, как одним словом можно назвать все машины?
Ответы детей.
Воспитатель: В Светофордии есть и стоянки для машин. Вот и одна из них. Подойдите поближе, чтобы хорошо рассмотреть машины.
Дети встают вокруг стоянки машин.
Воспитатель: Девочки возьмите в руки те машины, которые перевозят людей. Мальчики возьмите в руки те машины, которые перевозят грузы. Посмотрите на свои машинки. Девочки, как называются машины, которые перевозят людей? Мальчики, как называются машины, которые перевозят грузы?
Ответы детей. (Пассажирский, грузовой)
Воспитатель: Как много разных машин. Водителям очень тяжело соблюдать ПДД. А вы знаете кто помогает шофёрам в этом?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы проверим. Отгадайте загадку.
Никогда он не спит,
На дорогу смотрит.
Подскажет он всегда, когда стоять,
Когда движение начинать (светофор)
Ответы детей.
Под музыку появляется светофор
Светофор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Вы прибыли в волшебную страну Светофордию. А вы знаете кто Я?
Ответы детей.
Светофор: Да, Я – Светофор, а зовут меня Светофор Сфетофорович. А вы знаете, зачем я нужен?
Ответы детей.
Светофор: Правильно я слежу за порядком. А еще я очень люблю танцевать.
Танец со светофором
Светофор: Молодцы ребята!
Воспитатель: Замечательно!
Светофор: Как хорошо ребята мы с вами потанцевали. Но знаете, мне одному очень тяжело следить за порядком, а помогают мне в этом… знаете
На обочинах стоят
Молча с нами говорят
Всем готовы помогать
Главное их понимать (дорожные знаки)
Ответы детей.
Светофор: Правильно. Это дорожные знаки. Молодцы ребята! Вы наверное и ПДД соблюдаете и выполняете? Только не все ребята такие хорошие. Плохой мальчик - хулиган разбил два знака. Теперь водители не знают когда им ехать, а пешеходам – когда идти. Помогите нам пожалуйста.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки. «Знаки»
III этап. Заключительный Светофор: Молодцы ребята! Все постарались! Теперь в нашей стране Светофордии порядок. А вам пора в свою страну возвращаться. До свидания.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам действительно пора возвращаться. Садитесь … Поехали! (под музыкальное сопровождение дети путешествуют)
Воспитатель: Ребята, мы приехали в садик. Где мы побывали? Кого встретили? Чем помогли?
Ответы детей.