Наталия Довгань
Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество,
используя разные виды деятельности, закрепляя знания
Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах :
Публикация «Методическая разработка музыкального занятия „Путешествие в страну народных музыкальных инструментов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
-ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, четко произносить слова песен, учить подстраивать свой голос под пение педагога, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;
Планируемый результат.
Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.
Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации
Оборудование:
Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник,, дудочка, погремушки и т. д) фонограмма русской народной мелодии.
НОД
Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал
(напевая муз. здоровается с детьми)
В этот чудесный день
Добрый день
Дружно здороваться нам не лень
Руки протягивай не зевай
Песню весёлую запевай!
Я приглашаю вас, отправится в страну русских народных инструментов. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Тогда, в путь!
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети идут на носочках.
И первый город, который мы с вами посетим, это город ударных инструментов.
Слайд 1
Как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Потому что при игре в них ударяют.
Совершенно верно. Ударные инструменты самые древние. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан.
Молодцы! Мы с вами продолжаем наше путешествие.
А пойдём мы с вами на пяточках.
И следующий город, который мы посетим это струнный
Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли.
Слайд 2 с изображением балалайки и гусли
Отправляемся дальше.
Дети двигаются приставными шагами.
И вас приветствует город духовых инструментов.
Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника. Потом придумали Дудочки, рожки, свистульки.
Слайд 3
А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!
Прослушайте мелодию, а затем подыграйте мне.
Детям предлагается взять инструменты и под аккомпанемент поиграть произвольно!
Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.
Стоит стол, на нём лежат палочки, бутылочки, пшено, шарики, одноразовые тарелочки.
Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игрой на них.
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До встречи!
Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.
Дети выходят из зала!