Хардина Елена Александровна
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети, вы любите путешествовать? А хотите побывать в математической стране? Мы совершим наше путешествие на ковре-самолете. Занимайте свои места. (звучит музыка) чтобы нам было не скучно лететь, давайте поиграем в игру «Определи свое место» - Расскажите, кто сидит рядом с вами справа, слева, впереди, сзади.
- пусть поднимет руку тот, рядом с кем сидит, а слева… игра закончилась.
Выставить мольберт с облаками, расположенными по кругу – дети, что это перед нами?
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- чем они отличаются друг от друга? (они разного цвета)
- как они расположены?
- я думаю, что вы хотите их сосчитать. Перед тем, как начать счет, давайте вспомним, что важно помнить, чтобы не ошибиться при счете? (запомнить с какого облака начали счет). Сосчитайте облака а ответ скажите мне на ушко.
- чего бывает по 7? (дни недели, цвета радуги).
- как называет первый день недели, каким он цветом (красный).
- назовите дни недели по порядку
- какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?
- назовите день недели, который находится между четвергом и субботой, каким он цветом? Назовите «соседей» субботы.
Вот мы с вами и долетели до математической страны. Как вы думаете, какие жители обитают в математической стране? (цифры, геометрические фигуры, «хитрые» задачки). «Хитрые» задачки встречают нас. Вы помните, что они любят запутывать детей, будьте особенно внимательны.
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки?
2. 6 друзей пошли в театр. Сколько телевизоров они включили?
3. Мама – врач, папа – строитель, сестра – повар, бабушка – пенсионерка, я хожу в детский сад, сколько профессий в нашей семье?
С хитрыми задачками вы справились, молодцы.
Я приглашаю вас за столы. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что все перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место (с 1 до 10).
- назовите соседей числа 5,8,3.
- назовите число, находящееся между 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3.
- напомните мне, пожалуйста, правила игры в «молчанку» (ответ нельзя говорить; ответ будем показывать карточкой с цифрой)
Вопросы:
1) сколько пальцев на правой руке?
2) сколько глаз у светофора?
3) сколько хвостов у 2х котов?
4) сколько времен года?
5) сколько цветов у радуги?
6) сколько лучей у снежинок?
7)сколько месяцев длится зима?
Сложите карточки в конверт. А сейчас давайте поиграем в игру «Дружба» (физминутка). Дети идут по кругу и говорят:
«мы идем по кругу
найдем себе мы друга.
найдем себе мы друга
найдем себе дружка».
Педагог «раз, два, три, 3х друзей себе найди» (двух друзей/друга).
Дети стоят в парах, физминутка закончилась.
Педагог: «геометрические фигуры в математической стране любят эстафеты, а вы? Посоревнуемся!»
1. «Найди нужную фигуру».
- Нужно внутрь обруча положить первой команде фигуры не круглой формы, второй – не желтого цвета.
- Положить снаружи обруча первой команде фигуры не красного цвета, второй команде не овальной формы.
2. «Собери таграмм».
как вы думаете, чей это портрет? Загадка: я веселый белый гусь. Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, собирал меня енот – получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (складывают танграмм)
Молодцы! С эстафетами вы справились хорошо! Проходите за столы.
3. «Игра с палочками»
Задание. 1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько палочек нужно, чтобы составить треугольник, выложите треугольник. Почему эту фигуру так назвали? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).
2. Отсчитайте 4 палочки. Какую фигуру вы можете составить? Составьте четырехугольник.
3. Как называется этот многоугольник? (пятиугольник). Сколько палочек нужно, чтобы составить многоугольник?
4. Какой много угольник будет следующий (шестиугольник)
Дети, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы загрузиться на ковер самолет, надо сосчитать от 1 до 20 и обратно. Занимайте свои места (звучит музыка).
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Было ли что то трудное сегодня? До скорой встречи, друзья!