МААМ-картинки

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»

татьяна сухарева
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского: Сухарева Татьяна Сергеевна

Задачи:

Формирование знаний о здоровом образе жизни, закрепление знаний

названий овощей и фруктов.

Закрепление знаний числового ряда, упражнять в счете до 5; Закрепление знаний детей о геометрических фигурах; Формирование умений уравнивать группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческое воображение;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Темочки:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Настольный театр «Колобок»

1. Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал : геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов. Блоки Дьенеша.

Ход НОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. У меня живот болит,

Я за мальчиком пошел,

Чипсы у него нашел.

Чипсы, колу я поел … и. живот вдруг заболел.

Вот скажи мне Колобок, почему болит мой бок?».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте подойдем к столу.

Воспитатель: Ребята у нас на столе лежат картинки. Что на них изображено?

Дети: Продукты.

Воспитатель: А какие продукты?

Дети: Фрукты, овощи, вода, хлеб, чипсы, кола, конфеты.

Воспитатель: Сколько здесь фруктов, овощей, конфет (Дети считают и отвечают) .А все ли здесь продукты полезные?

Дети: Нет. Нельзя есть чипсы, конфеты и пить колу. От них может заболеть живот и зубы, это вредная еда.

Воспитатель: Вот видишь, зайчик, почему у тебя живот заболел?

Зайчик: Спасибо вам, побегу к маме, она меня вылечит. Я больше никогда не буду есть вредную еду.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Шел по лесу я домой,

Нес фигуры за спиной,

Вдруг споткнулся и упал

Все фигуры растерял

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги не цифры по порядку составить А, то рассыпал я их, а собрать не могу, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте составим цифры по порядку, а потом мы вместе с вами посчитаем.

Дети выкладывают числовой ряд.

Воспитатель: А вот и появились ряды наших цифр. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Гости вдруг пришли ко мне, угощенья на столе. Только вот беда какая : любит мишка большое круглое печенье, а лягушка- маленькие квадратные, а мышка-Норушка желтые треугольные. Помогите разложить по тарелочкам, тогда отпущу.

Дети выполнят задание, раскладывают фигуры из блоков Дьенеша.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог НОД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

- А давайте мы сегодня нарисуем героя сказки, который вам больше понравился?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 500762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД