татьяна сухарева
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского: Сухарева Татьяна Сергеевна
Задачи:
Формирование знаний о здоровом образе жизни, закрепление знаний
названий овощей и фруктов.
Закрепление знаний числового ряда, упражнять в счете до 5; Закрепление знаний детей о геометрических фигурах; Формирование умений уравнивать группы предметов по количеству;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческое воображение;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: Настольный театр «Колобок»
1. Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал : геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов. Блоки Дьенеша.
Ход НОД.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. У меня живот болит,
Я за мальчиком пошел,
Чипсы у него нашел.
Чипсы, колу я поел … и. живот вдруг заболел.
Вот скажи мне Колобок, почему болит мой бок?».
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте подойдем к столу.
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежат картинки. Что на них изображено?
Дети: Продукты.
Воспитатель: А какие продукты?
Дети: Фрукты, овощи, вода, хлеб, чипсы, кола, конфеты.
Воспитатель: Сколько здесь фруктов, овощей, конфет (Дети считают и отвечают) .А все ли здесь продукты полезные?
Дети: Нет. Нельзя есть чипсы, конфеты и пить колу. От них может заболеть живот и зубы, это вредная еда.
Воспитатель: Вот видишь, зайчик, почему у тебя живот заболел?
Зайчик: Спасибо вам, побегу к маме, она меня вылечит. Я больше никогда не буду есть вредную еду.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
Шел по лесу я домой,
Нес фигуры за спиной,
Вдруг споткнулся и упал
Все фигуры растерял
Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги не цифры по порядку составить А, то рассыпал я их, а собрать не могу, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте составим цифры по порядку, а потом мы вместе с вами посчитаем.
Дети выкладывают числовой ряд.
Воспитатель: А вот и появились ряды наших цифр. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.
Выкладываю 4 зайца
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Гости вдруг пришли ко мне, угощенья на столе. Только вот беда какая : любит мишка большое круглое печенье, а лягушка- маленькие квадратные, а мышка-Норушка желтые треугольные. Помогите разложить по тарелочкам, тогда отпущу.
Дети выполнят задание, раскладывают фигуры из блоков Дьенеша.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Итог НОД
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
- А давайте мы сегодня нарисуем героя сказки, который вам больше понравился?