Татьяна Лазырина
НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок»
п. Гигант Сальского района Ростовской области
Интегрированная
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
общеобразовательная группа детей 3- 4 лет
«Радуга»
Воспитатель: Лазырина Т. В.
п. Гигант
2017г.
Тип НОД: занятие по обобщению и систематизации знаний детей
Вид НОД: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
Публикация «НОД по математике „Путешествие по осеннему лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Возрастная группа детей : 3 – 4 года
Программное содержание: Развитие познавательных интересов детей и накопление личностного опыта, создание условий для развития
Задачи:
Обучающие: учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько, сколько», «поровну», различать понятия «много», «мало», «один», различать, называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем, находить предметы по цвету
Развивающие: закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений, формировать элементарные представления о животных и среде их обитания. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности детей
Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками
Словарная работа: длинный-короткий, берлога, кора, «столько, сколько», «поровну»
Оборудование
Демонстрационный материал : игрушки медведя и зайца, модель бабочки, «Одеяло» для вкладышей, ширма, комплект с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шапочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками с изображениями зайчат на верхней полоске, к ним плоские морковки – на всех детей., тарелочки для раздаточного материала.
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, разучивание песенки, рассматривание картинок с изображением берлоги медведя,
дидактические игры «Лесные жители», «Где кто живет?», «Найди предмет» (геометрические фигуры)», подвижная игра «Найди свой домик», «Накормим матрешку», «Найди по цвету», «Парные картинки»
Индивидуальная работа: закрепить понятия «длинный- короткий» (Артем Б., Хадижа М., научить раскладывать раздаточный материал на карточке слева направо Марьям Т., Таня У.
Структура НОД и методические приемы:
1. Вводная часть
а) Беседа об осени.
2. Основная часть
а) Выбор дорожки (длинная, короткая) для путешествия в лес
б) Песня «Листопад»
в) Рассказ детей о берлоге медведя
г) Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к одеялу»
д) «Где зимуют бабочки?» - мини беседа
е) Музыкальная игра «Бабочки»
ж) Загадки про зайчика
к) Работа детей с раздаточным материалом
3. Заключительная часть
а) итог, анализ занятия с детьми
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, ка красиво, нарядно в нашем зале. Вам нравится? Я даже знаю, кто его украсил. Это прекрасное и любимое нами время года. Подскажите, как оно называется?
Ответы детей – осень
Воспитатель – как вы догадались? Что бывает осенью?
Варианты ответов детей /это красивые листочки, голые веточки на деревьях, становится холодно, меняется одежда людей, дует сильный ветер, птички улетают в теплые края, часто идет дождь, появляются лужи и т. д. /
Воспитатель – ребята, а вы хотите попутешествовать по осеннему лесу?
Ответы детей.
Воспитатель – Осень всегда немножко Волшебница и я знаю слова, благодаря которым мы можем попасть в ее сказочный лес. Закройте глаза и слушайте.
Воспитатель говорит слова: Повернись, покружись, возле леса окажитесь.
А теперь откройте глаза. Вон там, вдали виднеется сказочный осенний лес.
Смотрите, в лес ведут две дорожки, давайте их внимательно рассмотрим : они разные или одинаковые? (сосредоточить внимание детей, спросить 2-3 ребенка)
-Первая дорожка какая? - воспитатель показывает на дорожку (ответы детей : длинная; попросить повторить 2-3 детей,
- А вторая дорожка какая? –воспитатель показывает на дорожку (ответы детей, инд. ответы.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами быстрее доберемся? (ответы детей)
- А по какой пойдем в лес? Выбор детей. Индивидуально повторяют 2 - 3 ребенка.
Воспитатель – Хорошо, вот по (длинной, короткой дорожке мы и пойдем.
Дети становятся за воспитателем
Воспитатель: сколько много листочков в лесу на земле, а они все летят и летят, как называется это явление? (Ответы детей) Давайте об этом споем песенку.
Песня «Листопад», 1 куплет
Под музыку подходят к елочке. Слышится рычание.
Воспитатель – Ой, ребята, вы слышите, там кто-то рычит? Кто же может рычать в лесу? (ответы детей).
-Наверное, что- то случилось, потому что уже поздняя осень, холодно и медведи в это время уже должны что делать? ( Дети: спать)
-Конечно же, спать! А вот и его домик. Как называется домик медведя? (ответы детей : берлога)
-Из чего же медведь мастерит свою берлогу?
(Ответы детей : в земле копает ямку, укладывает веточки и листочки и сверху тоже засыпает веточками).
Воспитатель достает игрушку медведя
-Мишенька, почему ты не спишь в своей берлоге, ведь совсем скоро зима?
Медведь - у меня одеяло прохудилось, все в дырах, вот и не спится.
Воспитатель – неси свое одеяло, мы с ребятами поможем его залатать.
«Медведь показывает одеяло с дырами геометрической формы».
Воспитатель – ой, какие дыры в одеяле (развернуть, показать детям, повесить на мольберт) и похожи на какие геометрические фигуры.
-Какой геометрической фигурой мы залатаем (показывает рукой) эту дырку?
Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к одеялу»
(Дети поочерё дно прикладывают к каждой дырке соответствующую геометрическую фигуру: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Во время игры воспитатель проговаривает: одну дырку залатали, какой фигурой? Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель, обращаясь к медведю: Вот и готово твое одеяло
Медведь - спасибо ребята, одеяло стало еще лучше, на нем такие красивые лоскутики.
Воспитатель – это геометрические фигуры. Ребята давайте научим мишку правильно их называть (Называют индивидуально). Мишенька запомнил?
Медведь: Запомнил
Воспитатель –Мы отправляемся дальше, а ты можешь спать в своей берлоге, как другие медведи.
Прощаются с медведем и идут дальше
.
Под музыку влетает Бабочка.
Воспитатель – бабочка, ты куда летишь?
Бабочка – я очень тороплюсь. Мы, бабочки с приходом холодов ложимся спать. Все мои подружки-бабочки уже спят, и я не знаю, где их можно найти.
Воспитатель – Давайте подскажем нашей бабочке, где спрятались от холода ее подружки.
Ответы детей /под корой деревьев, в щелях домов. Некоторые бабочки впадают в спячку на время морозов, а с приходом тепла просыпаются. Некоторые улетают в теплые края, как птицы/.
Бабочка: Спасибо, вы очень добрые ребята, теперь я знаю, где искать подружек.
Воспитатель – Бабочка, поиграй с нами на прощание в игру «Бабочки»
-Сколько здесь детей? (много) Сколько бабочек? (одна) Это много или мало?
Дети: мало.
Воспитатель - Мы сейчас закроем глаза и превратимся в бабочек, чтобы их тоже было много. А цветочками у нас будут девочки.
5. Музыкальная игра «Бабочки»
воспитатель надевает детям шапочки цветов : красный, желтый, зеленый и голубой. Дети –цветы становятся на расстоянии друг от друга.
Под музыку бабочки начинают летать
Воспитатель проговаривает: бабочки летали на лесной полянке, крылышки устали. Отдохнуть бы нам, чуток, где любимый наш цветок красный цветик-огонек?
Дети ищут красный цветок и образуют вокруг него круг.
Игра повторяется. Дети ищут в том же порядке «Где любимый наш цветок желтый сладенький медок,. синий длинный лепесток… зеленый яркий лепесток». Первыми цветок должны найти дети и только потом воспитатель подходит к ним.
Воспитатель - Вот и бабочка поиграла с нами.
Бабочка – с вами, ребята, интересно играть, но мне надо торопиться. До свидания
Воспитатель – ребята, почему так торопилась бабочка?
Ответы детей : -Ей нужно спешить спать.
Воспитатель – А вы, ребята, молодцы, все цвета знаете. Все были внимательными. А мы продолжим свой путь.
Подходят к ширме, где мелькают ушки зайчика.
Воспитатель – кто-то здесь прыгает с длинными ушами. Кто это мог быть?
Дети: заяц
Да это заячьи ушки. Давайте его позовем
(дети зовут зайца, он не отзывается)
Воспитатель» - не отзывается. Тогда расскажем про зайца
Загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Летом серый,
зимой белый
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель – Мы загадки рассказали. Все в них зайчика узнали. Вот и заяц прыг да скок. Появляется зайчик с морковкой, приветствует детей.
Заяц - Здравствуйте ребята. Мне понравились ваши загадки. Я действительно очень люблю морковку.
Воспитатель – и ребята знают, что все зайчики любят ( дети: морковку)
-Сколько морковок у нашего зайчика?
Ответы детей – одна
Заяц: да, у меня есть одна морковочка, а у моих друзей-зайчат нет морковки.
Воспитатель – Не переживай, зайчишка, мы с ребятами угостим твоих друзей. Всем раздадим по одной морковке.
Дети проходят к столам. На столах карточки с изображением 4 зайцев, в тарелочках по 4 морковки.
Воспитатель – Сколько зайцев у вас на карточках? (много) Сколько морковок в тарелочке? (много). Сколько морковок вы должны дать каждому зайцу? (одну) дети выполняют задание.
Воспитатель - сколько зайцев на карточке, а сколько морковок раздали зайчикам»? (Ответы детей : много)
Что о них можно сказать? морковок столько, сколько зайцев, поровну)
(несколько индивидуальных ответов)
Воспитатель – вот и накормили мы всех зайцев морковкой
Заяц: Спасибо ребята вам от всех зайцев. До свидания.
Дети: До свидания
Воспитатель -Как интересно было в сказочном лесу. С кем мы встретились?
Ответы детей.
Воспитатель – угостили зайцев, дали им по (одной) морковке.
Помогли мишке подготовиться к зиме. Что мы сделали для мишки?
Ответы детей : залатали одеяло.
Воспитатель - Какими геометрическими фигурами мы закрыли дыры? (ответы детей : перечисляют геометрические фигуры)
- Теперь мишка всю зиму может спать в своей берлоге.
-и еще мы встретили бабочку и поиграли с ней.
- Хорошо осенью в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые вернут нас в детский сад: повернитесь, покружитесь и в любимый сад вернитесь.