Приложение МААМ

НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет

Татьяна Лазырина
НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок»

п. Гигант Сальского района Ростовской области

Интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

общеобразовательная группа детей 3- 4 лет

«Радуга»

Воспитатель: Лазырина Т. В.

п. Гигант

2017г.

Тип НОД: занятие по обобщению и систематизации знаний детей

Вид НОД: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

Публикация «НОД по математике „Путешествие по осеннему лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Возрастная группа детей : 3 – 4 года

Программное содержание: Развитие познавательных интересов детей и накопление личностного опыта, создание условий для развития

математических знаний.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: «столько, сколько», «поровну», различать понятия «много», «мало», «один», различать, называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем, находить предметы по цвету

Развивающие: закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений, формировать элементарные представления о животных и среде их обитания. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности детей

Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками

Словарная работа: длинный-короткий, берлога, кора, «столько, сколько», «поровну»

Оборудование

Демонстрационный материал : игрушки медведя и зайца, модель бабочки, «Одеяло» для вкладышей, ширма, комплект с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шапочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками с изображениями зайчат на верхней полоске, к ним плоские морковки – на всех детей., тарелочки для раздаточного материала.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, разучивание песенки, рассматривание картинок с изображением берлоги медведя,

дидактические игры «Лесные жители», «Где кто живет?», «Найди предмет» (геометрические фигуры)», подвижная игра «Найди свой домик», «Накормим матрешку», «Найди по цвету», «Парные картинки»

Индивидуальная работа: закрепить понятия «длинный- короткий» (Артем Б., Хадижа М., научить раскладывать раздаточный материал на карточке слева направо Марьям Т., Таня У.

Структура НОД и методические приемы:

1. Вводная часть

а) Беседа об осени.

2. Основная часть

а) Выбор дорожки (длинная, короткая) для путешествия в лес

б) Песня «Листопад»

в) Рассказ детей о берлоге медведя

г) Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к одеялу»

д) «Где зимуют бабочки?» - мини беседа

е) Музыкальная игра «Бабочки»

ж) Загадки про зайчика

к) Работа детей с раздаточным материалом

3. Заключительная часть

а) итог, анализ занятия с детьми

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ка красиво, нарядно в нашем зале. Вам нравится? Я даже знаю, кто его украсил. Это прекрасное и любимое нами время года. Подскажите, как оно называется?

Ответы детей – осень

Воспитатель – как вы догадались? Что бывает осенью?

Варианты ответов детей /это красивые листочки, голые веточки на деревьях, становится холодно, меняется одежда людей, дует сильный ветер, птички улетают в теплые края, часто идет дождь, появляются лужи и т. д. /

Воспитатель – ребята, а вы хотите попутешествовать по осеннему лесу?

Ответы детей.

Воспитатель – Осень всегда немножко Волшебница и я знаю слова, благодаря которым мы можем попасть в ее сказочный лес. Закройте глаза и слушайте.

Воспитатель говорит слова: Повернись, покружись, возле леса окажитесь.

А теперь откройте глаза. Вон там, вдали виднеется сказочный осенний лес.

Смотрите, в лес ведут две дорожки, давайте их внимательно рассмотрим : они разные или одинаковые? (сосредоточить внимание детей, спросить 2-3 ребенка)

-Первая дорожка какая? - воспитатель показывает на дорожку (ответы детей : длинная; попросить повторить 2-3 детей,

- А вторая дорожка какая? –воспитатель показывает на дорожку (ответы детей, инд. ответы.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами быстрее доберемся? (ответы детей)

- А по какой пойдем в лес? Выбор детей. Индивидуально повторяют 2 - 3 ребенка.

Воспитатель – Хорошо, вот по (длинной, короткой дорожке мы и пойдем.

Дети становятся за воспитателем

Воспитатель: сколько много листочков в лесу на земле, а они все летят и летят, как называется это явление? (Ответы детей) Давайте об этом споем песенку.

Песня «Листопад», 1 куплет

Под музыку подходят к елочке. Слышится рычание.

Воспитатель – Ой, ребята, вы слышите, там кто-то рычит? Кто же может рычать в лесу? (ответы детей).

-Наверное, что- то случилось, потому что уже поздняя осень, холодно и медведи в это время уже должны что делать? ( Дети: спать)

-Конечно же, спать! А вот и его домик. Как называется домик медведя? (ответы детей : берлога)

-Из чего же медведь мастерит свою берлогу?

(Ответы детей : в земле копает ямку, укладывает веточки и листочки и сверху тоже засыпает веточками).

Воспитатель достает игрушку медведя

-Мишенька, почему ты не спишь в своей берлоге, ведь совсем скоро зима?

Медведь - у меня одеяло прохудилось, все в дырах, вот и не спится.

Воспитатель – неси свое одеяло, мы с ребятами поможем его залатать.

«Медведь показывает одеяло с дырами геометрической формы».

Воспитатель – ой, какие дыры в одеяле (развернуть, показать детям, повесить на мольберт) и похожи на какие геометрические фигуры.

-Какой геометрической фигурой мы залатаем (показывает рукой) эту дырку?

Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к одеялу»

(Дети поочерё дно прикладывают к каждой дырке соответствующую геометрическую фигуру: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Во время игры воспитатель проговаривает: одну дырку залатали, какой фигурой? Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель, обращаясь к медведю: Вот и готово твое одеяло

Медведь - спасибо ребята, одеяло стало еще лучше, на нем такие красивые лоскутики.

Воспитатель – это геометрические фигуры. Ребята давайте научим мишку правильно их называть (Называют индивидуально). Мишенька запомнил?

Медведь: Запомнил

Воспитатель –Мы отправляемся дальше, а ты можешь спать в своей берлоге, как другие медведи.

Прощаются с медведем и идут дальше

.

Под музыку влетает Бабочка.

Воспитатель – бабочка, ты куда летишь?

Бабочка – я очень тороплюсь. Мы, бабочки с приходом холодов ложимся спать. Все мои подружки-бабочки уже спят, и я не знаю, где их можно найти.

Воспитатель – Давайте подскажем нашей бабочке, где спрятались от холода ее подружки.

Ответы детей /под корой деревьев, в щелях домов. Некоторые бабочки впадают в спячку на время морозов, а с приходом тепла просыпаются. Некоторые улетают в теплые края, как птицы/.

Бабочка: Спасибо, вы очень добрые ребята, теперь я знаю, где искать подружек.

Воспитатель – Бабочка, поиграй с нами на прощание в игру «Бабочки»

-Сколько здесь детей? (много) Сколько бабочек? (одна) Это много или мало?

Дети: мало.

Воспитатель - Мы сейчас закроем глаза и превратимся в бабочек, чтобы их тоже было много. А цветочками у нас будут девочки.

5. Музыкальная игра «Бабочки»

воспитатель надевает детям шапочки цветов : красный, желтый, зеленый и голубой. Дети –цветы становятся на расстоянии друг от друга.

Под музыку бабочки начинают летать

Воспитатель проговаривает: бабочки летали на лесной полянке, крылышки устали. Отдохнуть бы нам, чуток, где любимый наш цветок красный цветик-огонек?

Дети ищут красный цветок и образуют вокруг него круг.

Игра повторяется. Дети ищут в том же порядке «Где любимый наш цветок желтый сладенький медок,. синий длинный лепесток… зеленый яркий лепесток». Первыми цветок должны найти дети и только потом воспитатель подходит к ним.

Воспитатель - Вот и бабочка поиграла с нами.

Бабочка – с вами, ребята, интересно играть, но мне надо торопиться. До свидания

Воспитатель – ребята, почему так торопилась бабочка?

Ответы детей : -Ей нужно спешить спать.

Воспитатель – А вы, ребята, молодцы, все цвета знаете. Все были внимательными. А мы продолжим свой путь.

Подходят к ширме, где мелькают ушки зайчика.

Воспитатель – кто-то здесь прыгает с длинными ушами. Кто это мог быть?

Дети: заяц

Да это заячьи ушки. Давайте его позовем

(дети зовут зайца, он не отзывается)

Воспитатель» - не отзывается. Тогда расскажем про зайца

Загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Летом серый,

зимой белый

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель – Мы загадки рассказали. Все в них зайчика узнали. Вот и заяц прыг да скок. Появляется зайчик с морковкой, приветствует детей.

Заяц - Здравствуйте ребята. Мне понравились ваши загадки. Я действительно очень люблю морковку.

Воспитатель – и ребята знают, что все зайчики любят ( дети: морковку)

-Сколько морковок у нашего зайчика?

Ответы детей – одна

Заяц: да, у меня есть одна морковочка, а у моих друзей-зайчат нет морковки.

Воспитатель – Не переживай, зайчишка, мы с ребятами угостим твоих друзей. Всем раздадим по одной морковке.

Дети проходят к столам. На столах карточки с изображением 4 зайцев, в тарелочках по 4 морковки.

Воспитатель – Сколько зайцев у вас на карточках? (много) Сколько морковок в тарелочке? (много). Сколько морковок вы должны дать каждому зайцу? (одну) дети выполняют задание.

Воспитатель - сколько зайцев на карточке, а сколько морковок раздали зайчикам»? (Ответы детей : много)

Что о них можно сказать? морковок столько, сколько зайцев, поровну)

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель – вот и накормили мы всех зайцев морковкой

Заяц: Спасибо ребята вам от всех зайцев. До свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель -Как интересно было в сказочном лесу. С кем мы встретились?

Ответы детей.

Воспитатель – угостили зайцев, дали им по (одной) морковке.

Помогли мишке подготовиться к зиме. Что мы сделали для мишки?

Ответы детей : залатали одеяло.

Воспитатель - Какими геометрическими фигурами мы закрыли дыры? (ответы детей : перечисляют геометрические фигуры)

- Теперь мишка всю зиму может спать в своей берлоге.

-и еще мы встретили бабочку и поиграли с ней.

- Хорошо осенью в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые вернут нас в детский сад: повернитесь, покружитесь и в любимый сад вернитесь.

Публикации по теме:

«В гости к осеннему лесу» (игра-путешествие) Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. 2. Познакомить.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект музыкального развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: Воспитательные задачи:.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений. Задачи: Образовательные. Учить различать предметы по длине:.

Осеннее развлечение для детей младшего возраста с родителями «Путешествие по осеннему лесу» Осенние листья лежат на ковре (по два листочка на ребенка) Ведущий. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Путешествие по осеннему лесу Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию средней группе «Путешествие по осеннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 января 2018 в 21:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазырина (УИ 150633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД