Ирина Козина
НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений.
Задачи:
Образовательные. Учить различать предметы по длине: длинный – короткий. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, связной речи детей дошкольного возраста.
Воспитательные. Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал : презентация по сказке "Теремок".
Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов по три на каждого ребенка, листы с нарисованной ниточкой для бус, плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, лепестки к ним желтого, красного, синего цвета, палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Оборудование: проектор, ноутбук, указка.
Ход НОД.
В. : Проходите, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте.
А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это узнать, нам надо отгадать загадку.
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (Медведь)
СЛАЙД 1 На экране появляется картинка с медведем
Правильно, от медведя. А давайте, его прочитаем.
«Детям младшей группы от медведя. Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями».
Будем помогать? (Да)
Давайте, отправимся в страну сказок. А как же мы это сделаем? Как мы туда попадем? (Ответы детей)
Слайд 2 Ребята, я вспомнила, у меня волшебная музыка. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова
музыка №1 волшебная
«Где ты сказка, отзовись!
Нам ребятам покажись!»
Открывайте глазки, смотрите, что это у нас?
Слайд 3 (теремок)
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Слайд 4 (мышка) Как по полю мышка бежала
Теремок увидала
Слайд 5 А к терему 2 дорожки ведут. Давайте на них посмотрим.
- Ребята, а какого цвета эта дорожка? (красная)
- А вторая дорожка? (зеленая)
- Красная дорожка длинная. Какая красная дорожка? Правильно, длинная. Долго по ней идти нужно. А зеленая дорожка – короткая. Зеленая дорожка какая? Молодцы, короткая. Посмотрите, как долго бежит палочка по красной дорожке, а по зеленой дорожке быстро добежала до теремка.
- Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до Теремка? (по короткой)
Слайд 6 (Мышка стоит у теремка)
Посмотрите, как быстро мышка добежала до Теремка.
Пока мы с вами мышке помогали, уже другой герой ждет нашей помощи.
Слайд 7 (Лягушка)
Ребята, кто это? (лягушка)
Лягушка скачет по болоту в Теремке ей жить охота.
Давайте тоже превратимся в лягушек и поскачем.
Музыка №2 Физминутка
Пока лягушка скакала, бусы все потеряла
Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»
Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.
А из чего они были сделаны? (из ниточки и геометр. фигур)
Сейчас я предлагаю вам собрать бусы. Возьмите в руки квадрат и положите его на ниточку.
А сейчас найдем круг и положим его на ленточку. Следующую фигуру возьмем треугольник. Положили?
Лягушке очень понравились бусы, которые вы помогли ей собрать. Но лягушка совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.
А какого цвета треугольник? (зеленый)
А какого цвета круглая бусинка? (красная)
Какого цвета квадратная бусинка? (синяя)
Молодцы! Вот мы и собрали лягушке бусы. Какие замечательные они у нас получились. Лягушка осталась довольна.
Слайд 7 (лягушка улыбается)
Слайд 8 Ребята посмотрите какая поляна возле Теремка, но на ней растет много цветочков, но все лепесточки с них облетели.
Вдруг из леса на полянку зайка серый прибежал
Пока прыгал по дорожке все цветочки растерял.
А давайте зайке поможем найти лепесточки и прикрепить их к серединке такого же цвета. К желтой серединке мы положим лепестки желтого цвета, к красной серединке положим какие лепестки (красные, к синей серединке – лепестки какого цвета? (синие)
Молодцы, посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.
Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно, же медведь.
Слайд 9 (медведь) «Мишка – косолапый, ты вон, какой сильный, помоги нам вокруг теремка заборчик построить, мы тебя и пустим!»
Слайд 10!» Ребятки, посмотрите, а звери уже начали строить заборчик, да не закончили. Поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какого цвета столбики?
Дети: Синего и желтого.
Воспитатель: А синий столбик, какой по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А желтый?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Значит начинать будем с высокого синего столбика, затем низкий желтый, потом опять синий, затем желтый. Давайте подойдем к столам и построим заборчик… Вот какой красивый забор у нас получился! (Возвращаются на полянку). Посмотрите на наш теремок. Какой заборчик вокруг него красивый. (Слайд 10) И медведь в теремочке. Посмотрите, какие наши звери веселые, счастливые и будут жить в теремочке дружно как вы, ребятки. А нам пора возвращаться в детский сад, в котором живем мы с вами дружно и весело.
Закрывайте глазки, сейчас зазвучит волшебная музыка.
музыка №1 волшебная
Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
А где мы с вами побывали? (в сказке)
Кого мы там встретили?
Что мы делали в сказке?
Для лягушки мы что сделали?
Может вы уже догадались в какой сказке мы были, как называется эта сказка? Вам понравилось в сказке? Мне тоже очень понравилось. Вы все большие молодцы, храбрые, отважные.