Получи документы

НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет

Ирина Козина
НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений.

Задачи:

Образовательные. Учить различать предметы по длине: длинный – короткий. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, связной речи детей дошкольного возраста.

Воспитательные. Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал : презентация по сказке "Теремок".

Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов по три на каждого ребенка, листы с нарисованной ниточкой для бус, плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, лепестки к ним желтого, красного, синего цвета, палочки Кюизенера на каждого ребенка.

Оборудование: проектор, ноутбук, указка.

Ход НОД.

В. : Проходите, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте.

А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это узнать, нам надо отгадать загадку.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (Медведь)

СЛАЙД 1 На экране появляется картинка с медведем

Правильно, от медведя. А давайте, его прочитаем.

«Детям младшей группы от медведя. Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями».

Будем помогать? (Да)

Давайте, отправимся в страну сказок. А как же мы это сделаем? Как мы туда попадем? (Ответы детей)

Слайд 2 Ребята, я вспомнила, у меня волшебная музыка. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова

музыка №1 волшебная

«Где ты сказка, отзовись!

Нам ребятам покажись!»

Открывайте глазки, смотрите, что это у нас?

Слайд 3 (теремок)

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Слайд 4 (мышка) Как по полю мышка бежала

Теремок увидала

Слайд 5 А к терему 2 дорожки ведут. Давайте на них посмотрим.

- Ребята, а какого цвета эта дорожка? (красная)

- А вторая дорожка? (зеленая)

- Красная дорожка длинная. Какая красная дорожка? Правильно, длинная. Долго по ней идти нужно. А зеленая дорожка – короткая. Зеленая дорожка какая? Молодцы, короткая. Посмотрите, как долго бежит палочка по красной дорожке, а по зеленой дорожке быстро добежала до теремка.

- Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до Теремка? (по короткой)

Слайд 6 (Мышка стоит у теремка)

Посмотрите, как быстро мышка добежала до Теремка.

Пока мы с вами мышке помогали, уже другой герой ждет нашей помощи.

Слайд 7 (Лягушка)

Ребята, кто это? (лягушка)

Лягушка скачет по болоту в Теремке ей жить охота.

Давайте тоже превратимся в лягушек и поскачем.

Музыка №2 Физминутка

Пока лягушка скакала, бусы все потеряла

Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»

Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.

А из чего они были сделаны? (из ниточки и геометр. фигур)

Сейчас я предлагаю вам собрать бусы. Возьмите в руки квадрат и положите его на ниточку.

А сейчас найдем круг и положим его на ленточку. Следующую фигуру возьмем треугольник. Положили?

Лягушке очень понравились бусы, которые вы помогли ей собрать. Но лягушка совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.

А какого цвета треугольник? (зеленый)

А какого цвета круглая бусинка? (красная)

Какого цвета квадратная бусинка? (синяя)

Молодцы! Вот мы и собрали лягушке бусы. Какие замечательные они у нас получились. Лягушка осталась довольна.

Слайд 7 (лягушка улыбается)

Слайд 8 Ребята посмотрите какая поляна возле Теремка, но на ней растет много цветочков, но все лепесточки с них облетели.

Вдруг из леса на полянку зайка серый прибежал

Пока прыгал по дорожке все цветочки растерял.

А давайте зайке поможем найти лепесточки и прикрепить их к серединке такого же цвета. К желтой серединке мы положим лепестки желтого цвета, к красной серединке положим какие лепестки (красные, к синей серединке – лепестки какого цвета? (синие)

Молодцы, посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно, же медведь.

Слайд 9 (медведь) «Мишка – косолапый, ты вон, какой сильный, помоги нам вокруг теремка заборчик построить, мы тебя и пустим!»

Слайд 10!» Ребятки, посмотрите, а звери уже начали строить заборчик, да не закончили. Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого цвета столбики?

Дети: Синего и желтого.

Воспитатель: А синий столбик, какой по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А желтый?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Значит начинать будем с высокого синего столбика, затем низкий желтый, потом опять синий, затем желтый. Давайте подойдем к столам и построим заборчик… Вот какой красивый забор у нас получился! (Возвращаются на полянку). Посмотрите на наш теремок. Какой заборчик вокруг него красивый. (Слайд 10) И медведь в теремочке. Посмотрите, какие наши звери веселые, счастливые и будут жить в теремочке дружно как вы, ребятки. А нам пора возвращаться в детский сад, в котором живем мы с вами дружно и весело.

Закрывайте глазки, сейчас зазвучит волшебная музыка.

музыка №1 волшебная

Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

А где мы с вами побывали? сказке)

Кого мы там встретили?

Что мы делали в сказке?

Для лягушки мы что сделали?

Может вы уже догадались в какой сказке мы были, как называется эта сказка? Вам понравилось в сказке? Мне тоже очень понравилось. Вы все большие молодцы, храбрые, отважные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Теремок»». План дня открытых дверей в средней группе №2 Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»». Задачи: - развивать память, речь, логическое мышление,.

Конспект летнего театрального развлечения для детей с нарушением слуха по сказке «Теремок» Конспект Театральное развлечение г. Н. Новгород воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад Мишина И. В. компенсирующего вида №465 июнь 2015.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы. Муниципальное.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий театрализованной постановки по сказке «Теремок» для детей младшей группы Театрализованная постановка для детей младшей группы. Теремок Ведущий: Стоит в поле теремок – Он не низок, не высок. Теремок пустой стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 12:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козина (УИ 861959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД