Анна Миронова
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и корректировать свойства внимания.
Задачи:
1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, распределения;
2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.
Оборудование: листья, корзина, белка, кочки, мячики, образец пазлов, пазлы, покрывало с геометрическими фигурами (раздаточный материал с геометрическими фигурами, плакат с деревом, листочки для оценки настроения.
Продолжительность: 20 минут.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Психолог: - Ребята давайте, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Ход занятия.
Организация начала занятия, ритуал приветствия:
Психолог:(дети стоят, взявшись за руки)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Включить слайды про осенний лес
Психолог:- Ребята, скажите какое время года сейчас? (отвечают)
А вы знаете, что осень имеет свой цвет?
Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки)
А теперь давайте прислушаемся к осени.
Какие звуки вы слышите?
(Звуки осени : шуршание листьев, ветер, дождь)
Психолог: давайте вместе подуем (сильный, слабый ветер, пошуршим).
Затем появляется белочка.
Психолог: -Вы слышите? По-моему, кто-то идет! Посмотрите, кто это? Да, это белочка. Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная? Да, она говорит, что не успевает заготовить шишки на зиму. Просит нас помочь, но до полянки с шишками нам необходимо пройти по осеннему лесу и выполнить задания. Вы согласны помочь белочке? Белочка ты пойдешь с нами? (Положить белочку в большую корзину, на протяжении занятия она с нами).
Упражнение «Тропинка»
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по тропинке из каната.
Психолог: А вот тропинка в лес давайте мы с вами пройдем по ней друг за другом. Давайте выстроимся друг за другом. Как только мы пройдем тропинку, надо будет подождать каждого. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Посмотрите, впереди большие лужи. Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать? Перешагивать, перепрыгивать или обходить?
Упражнение «Осенние пазлы»
Психолог: - Посмотрите, ветер раздул картинки, напраказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберем целую картинки из этих деталей! Здорово! Молодцы!
Дети собирают пазлы из 6 элементов.
Упражнение «Полянка из геометрических фигур»
Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и встанет на нее на полянке. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.
Дети отвечают.
Психолог: Давайте сделаем небольшую остановку и отдохнем! Присаживайтесь на кочки, а теперь мы поиграем. Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Выкатываю ёжиков из корзинки). Давайте мы возьмем по одному ёжику в руку.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Ручкой ежика прижмем.
Проговариваю 2 -3 раза.
Психолог: - Отдохнули? А теперь в путь.
Психолог: А вот и полянка с шишками, давайте поможем белочке их собрать. Для это вам понадобится корзинка.
Упражнение «Собираем грибы»
Психолог:- Молодцы ребята! Все шишки нашли, в корзинку собрали. Давайте отдадим белочке шишки. Белочка очень радуется и вам говорит большое спасибо! Давайте скажем белочке до свидания!
Рефлексия:
Психолог: - Ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось, и я хочу предложить вам украсить вот это дерево тем листочком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).
(Желтый, красный, зеленый, коричневый). Дети прикрепляют к дереву листочки.
Психолог: -Что было самым интересным?
- Что было самым легким?
- Что было самым трудным?
Упражнения «Приятные слова»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!