Людмила Седова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы
«Путешествие по осеннему лесу»
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
- развитие речи, воображения, творческих способностей.
Оборудование: большой зонт, музыкальный центр; диски с записью шума дождя и медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); цветные карандаши; лист с изображением осеннего пейзажа; интерактивная доска; презентация по теме «Листопад».
Ход деятельности:
Приветствие.
Упражнение «Прогулка по осеннему лесу».
Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание детей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:
- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну. Психолог говорит:
— Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Идут друг за другом.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
Бегут, стараясь не обгонять
По ровненькой дорожке, друг друга.
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-З раза
.
Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит педагог, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!» — дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-З раза.
Упражнение «Листопад».
Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Психолог говорит:
— Представьте, что вы — кленовые листочки. Пришла осень пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения
Листопад, листопад, Кружатся, изображал листочки.
Листья желтые летят, Подбрасывают листочки вверх.
Под ногой шуршат, шуршат, Ходят по листочкам.
Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.
Рисование «Листопад».
Дети садятся за столы на которых лежат цветные карандаши и листы с изображением осеннего пейзажа. Дети слушают стихотворение «Листопад», затем педагог включает запись шумов листьев и звуков леса, предлагает детям закрыть глаза и представить себя в лесу, когда с деревьев падают и шуршат под ногами разноцветные листья. Представить какого они цвета и формы. Затем открыть глаза и нарисовать свой осенний лес.
Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.
Игра «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? 4 хлопка.
Погулять нам не даешь. Притопы.
Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка.
Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.
После дождика на даче Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.
Рефлексия: психолог расспрашивает детей, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Прощание: дети становятся в круг, и желают друг другу хорошего настроения на день. Психолог прощается со всеми до следующей встречи.