юлия тимофеева
Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга
«Прогулка по осеннему лесу» с использованием нетрадиционных техник рисования.»
Выполнила
Воспитатель ГБДОУ д/с 6
компенсирующего вида
высшей категории
Тимофеева Юлия Михайловна
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель занятия: Создание альбома «Наше осеннее путешествие» посредством нетрадиционных техник рисования для пополнения уголка группы «Наши достижения» в процессе обобщения знаний детей о лесном жителе осенью - еже.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей об осени, лесных обитателях.
- Активизировать словарь детей по теме «Обитатели леса».
- Способствовать развитию познавательной активности, интереса к занятиям.
- Продолжить обучение детей нетрадиционными техниками изображения обитателя леса – ежика с помощью отпечатка смятой газеты, ладони и различных предметов его окружающих – листьев, деревьев с помощью пальцев, китайской капусты, отпечатков упавших листьев.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке форму, пластику и характер животного и особенности с помощью острых предметов - одноразовой вилки.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников группы с использованием здоровьесберегающих технологий музыкотерапии.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.
Методическое обеспечение: картин осеннего леса, парные листья (вырезанные из бумаги), игрушка ежик, аудиозапись «звуки леса», столы для творчества детей, тарелочки и стаканы с водой для мытья рук, краски разных оттенков на палитре, тонированная бумага, кисточки, листья китайской капусты, листья деревьев, фартуки.
Предварительная работа: беседы о лесе, изучение картотеки загадок о лесных жителях, рассматривание иллюстраций об осени, рисование по трафаретам. Поход с родителями в осенний лес или парк.
Формы организации детей Воспитатель Дети
Подготовительная работа – организация рабочего места детей.
1. Вводная часть.
Основная часть.
2. Задание «Подбери пару листочку по форме и цвету».
3. Звучит осенняя сказка в аудиозаписи «Сыроежка». Воспитатель создает атмосферу осеннего настроения.
4. Работа по настенным коллажам – офтальмотренажеры.
Прослеживающая функция глаз.
У нас сегодня необычная творческая деятельность, и мы к ней хорошо подготовимся.
Для нашего творчества нам потребуется вода. Давайте наполним наши миски водой и подготовим рабочие места.
- Ребята, осень нам прислала разноцветные дары – листья по ветру летели и в детский сад прилетели.
(Перед входом ребят в группу воспитатель раздает разноцветные листья, вырезанные из картона.)
- Медведь (игрушка, одетая на руку воспитателя) приглашает нас в гости совершить прогулку в осенний лес. Он придумал для Вас интересную игру: посмотрите на свой лист и найдите пару ему по цвету и по форме.
Ребята входят в группу. Кружатся вокруг себя, изображая листопад и садятся на стулья (полукругом) рядом с тем листочком, который выбрали в пару.
- Листики положите рядом со стулом. А вот и мой стул, я нашла ему пару.
Воспитатель занимает свое место.
- Мишка, Вам хочет загадать загадку о природном явлении, которое бывает осенью?
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит. (Листопад).
- А что такое листопад и кто хочет рассказать стихотворение медведю про осень?
Медведь: - А хотите послушать мою сказку и узнать из нее о моих друзьях?
Ребята закрывают глазки и внимательно слушают.
Открываем глазки.
- Кто мой друг? О чем сказка моя?
- Какие приметы осени Вы узнали?
При листопаде листики падают и шуршат.
-А сейчас мы покажем медведю маршрут падения листочков. Подойдем к планшету и лазерной указкой проследим, как падает каждый листок:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
Дружно сели мы в кружок.
- Листопад – это вихрь из разноцветных листьев, которые опадают осенью.
- Я знаю стихотворение про листопад:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются летят…
- Разноцветный сад, разноцветный парк Листопад начался, начался листопад. Под ногами у ребят листья весело журшат.
- Об осени, о грибах. - Деревья стали разноцветные, иногда без листьев. Небо не голубое, хмурое. Птицы улетают на юг. Трава не зеленая, а темная, жухлая, коричневая.
- Первый листик падал зигзагом: влево, вправо.
-Второй листик падал: сверху вниз прямо
- Третий листик падал: сверху вниз но отрывисто.
Создание проблемной ситуации.
В руках воспитателя игрушечный ежик – рассматривание ежика.
Нетрадиционные техники рисования. Воспитатель объясняет технику рисования.
Воспитатель показывает технологию работы.
Воспитатель вывешивает образец на доске. - Правильно ребята, какие звуки можно услышать в осеннем лесу?
Давайте изобразит звуки осеннего леса
- А кто еще шуршит в лесу?
– Ребята, помогите мне найти моего друга, где же он спрятался?
Воспитатель: Ребята, поможем медведю?
Появление ежика. Какой забавный.
- Давайте на него внимательно посмотрим. А что есть у ежика?
-А сколько ног у ежа?
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
- Потрогаем его. Какой он?
- Кто знает стихотворение про ежика?
- Почему он колючий?
Медведь: Ребята, нарисуйте портрет друга, когда вернетесь в детский сад.
- Возвращаемся в детский сад.
- Мы как листья покружились, в детский сад мы возвратились. Дети с воспитателем выполняют движения.
Занимаем свои места.
- Давайте зарисуем свои впечатления об осенней прогулке и о том, кого мы там встретили на листе бумаги. Лист бумаги превращается в лес.
- Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом – отпечатком смятой газеты, самими пальчиками и даже отпечатками различных предметов – например пластиковой вилки и листочками с деревьев Только нам надо быть очень аккуратными при работе с острыми предметами – пластиковой вилкой. Это острый предмет, осторожно рисуйте, будьте предельно внимательны рядом с соседом.
Не бойтесь испачкаться, на столах есть все необходимое для того, чтобы вымыть и вытереть руки.
Надели передники. Начинаем работу.
- Рисуем ежика на листе с помощью шаблона. Возьмите шаблон и расположите его посередине листа. Держим одной рукой, другой старательно обводим его.
- Дальше тело ежика можем изобразить смятой газетой методом примакивания, опустить газету в миску с серой краской (разведенная черная) и примакнуть на листе бумаги. Иголки ежика процарапаем пластиковой вилкой, опустив в миску с краской.
А что не хватает ежику в осеннем лесу?
Теперь печатаем листики. Опускаем пальчик на палитру с желтой, красной, и прикладываем его к основе. Оттиск пальчика будет листиком.
- Вот и ожил наш осенний лес.
Кого Вы нарисовали? Понравились Ваши работы.
- Листья падают, шуршат. Они высыхают, ломаются, крошатся.
- Ш-ш-ш.
Ежик.
.
- Под елочкой.
- Глаза- бусинки, нос- пуговка, рот- маленький, уши- маленькие, ножки – маленькие, коротконогие. 4
- Он колючий.
- Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы да медведи.
- Так он защищается от своих врагов.
.
- Листьев и грибов.
Дети подходят к своим рабочим места и самостоятельно приступают к работе.
3. Заключительная часть – подведение итогов.
Итог занятия подводят дети.
(Дети рассматривают свои рисунки.)
Воспитатель раздает сюрпризный момент от ежика - в маленьких стаканчиках грибочки печенья.
- Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился лесной пейзаж!
Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники!
- А что же мы сделали?
На Ваших рисунках мы можем увидеть веселого осеннего ежика, который несет домой разноцветные листья и заготавливает на зиму грибы. Вот и подошло наше путешествие к концу. Наши работы мы соберём и положим в альбом под названием «Наше осеннее путешествие в лес».
Что вам запомнилось больше всего?
- За такую хорошую творческую работу у медведя и ежика есть для вас сюрприз – грибочки – печенье в память о нашем путешествии.
- Мы помогли медведю нарисовать портрет его друга – ежика, который собирает листья и заготавливает грибы на зиму.
Дети высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениям