Губжокова Элла Леонидовна
НОД по ФЭМП «Математика с логороботами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математика с Логороботами»
Цель: научиться управлять роботом, используя команды, соответствующие кнопкам управления.
Задачи:
- Формирование представлений о цвете, счете, геометрических фигурах.
- Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.
- Изучение основных команд: «Вперед», «Назад», «Пауза».
- Формирование навыка порядкового счета.
- Развитие умения пересчитывать предметы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Формирование умения задавать команды Логороботу для достижения результата.
- Закрепление порядкового счета.
Ход:
(Воспитатель и дети находятся на ковре)
В-ль: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да
В-ль: Тогда давайте поиграем с вами в игру «Робот». Роль робота будет исполнять Аделина, а вы ребята будете ею управлять. Робот знает команды: «вперед», «назад», «влево», «вправо».
В-ль: Молодцы. Как вы думаете, почему я предложила поиграть в эту игру? Потому что сейчас будем играть с роботами. Сегодня продолжим знакомить наших роботов «Пчелку» и «Мышь» с цветами, цифрами, геометрическими фигурами.
Для начало вспомним, какие команды знают наши роботы. ( ребенок называет и показывает команды:вперед-назад-пауза-пуск)
Молодцы, помните как играть с роботами.
А теперь давайте пройдем к столам (дети проходят за 2 стола по 3 чел.)
В-ль: Первое задание, которое мы дадим нашим роботам, это «Найди цвет».
Для начала давайте повторим название цветов и на каком они по счету месте находятся. Вы по очереди бросаете кубик, называете цвет который выпал на нем, и далее программируете логоробота так, чтобы тот доехал до квадрата соответствующего цвета. (некоторые дети программируют робота двигаться и в обратном направлении).
Второе задание -«Найди соседей числа».
У вас на столах расположены карточки с цифрами от 1 до 6. Вы по очереди бросаете кубик с точками, считайте сколько точек выпало в нем, и программируете логоробота найти соседей этого числа. (Дети программирует робота найти соседей того или иного числа).
В-ль: Молодцы. А теперь немного отдохнем. Давайте пройдем на коврик.
Физ. минутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
«Раз!»- контакты не искрят- движение руками в сторону
«Два!»- суставы не скрипят- движение руками вверх
«Три!»- прозрачен объектив- руки опускают вдоль туловища
И исправен, и красив- шагают на месте
В-ль: Отдохнули, теперь можно и к столам вернуться.
И последнее задание, которое мы приготовили для наших роботов- это «Угадай фигуру».
И так, для начала отгадываем загадку о геометрических фигурах и программируем пчелку (мышку, чтобы нашла эту геометрическую фигуру.
1. Три вершины, три угла
Три сторонки- кто же я (треугольник)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня. (Круг)
3. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… (Квадрат)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)
5. Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (Овал)
В-ль: Молодцы ребята. Все задания на сегодня выполнены. Чему мы научили роботов?
Дети: Мы научили роботов находить цвета, находить соседей числа, находить геометрические фигуры.
В-ль: Какие задания вам понравились? Что показалось сложным? Что показалось более интересным?
Мы с вами еще не раз поиграем с роботами, потому что нам нужно их обучить многим новым командам.