Симакова Наталья
Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
К празднику пластилина на МААМ
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Дистанционное занятие по ФЭМП „Пластилиновая математика“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
- Умение называть соседей цифр, закреплять знание геометрических фигур, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, речь, память.
- Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, учить находить решение и делать выводы.
- Учить детей из пластилина создавать (лепить) цифры.
Воспитательная:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Детям было предложено выполнить несколько математических заданий.
1 задание
Назовите все времена года.
Какое время года сейчас? (лето).
Какой месяц сейчас? (июль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку все месяцы.
Назовите летние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
3 задание:
Графический диктант, взрослые зачитывали детям задание:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Затем, дети рассказывали, какие геометрические фигуры они нарисовали и в какой части листа.
4 задание
Игра «Назови соседей».
Ребятам было предложено разложить цифры по порядку от 1 до 10 самостоятельно, а затем посчитать в обратном порядке.
Взрослые зачитывали детям задание:
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
5 задание:
Дети решали задачи
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
(какое действие нужно для этого сделать)
6 задание:
Продуктивная деятельность-лепка.
Ребятам было предложено из пластилина слепить цифры от 1 до 10.
Наша пластилиновая выставка
Артём К.
Аня М.
Мирон Б.
Полина М.
Кирилл К.
Лиза Ф.
Так, ребята вспомнили цифры от 0 до 10 и закрепили знания по математике!