Юлия Коробова
НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы.
Тип НОД: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие в страну Заниматику».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность НОД: 30 минут.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по математике „Игра — путешествие в страну Заниматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
НОДы по ФЭМП, изготовление атрибутов, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать зрительную память, воображение, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, листочки, карандаши.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на образовательную деятельность пришёл Чебурашка, чтобы посмотреть что вы знаете о математике. Посмотрите у него для нас есть конверт. Давайте посмотрим что в нём. (воспитатель открывает и смотрит). Ребята так здесь карта путешествий. И он очень хочет отправиться с нами в страну Заниматику. Это страна где дети закрепляют и повторяют все знания по математике.
- У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
- Ребята прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
Ты сиди спокойно и веди себя – достойно.
Стул это не кровать и на нём нельзя – лежать.
Ответить хочешь не шум, а только руку – подними.
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).
- Ребята, вы любите путешествия? (ответ детей). Ребята, а на чем мы можем путешествовать? Тогда отправляемся в путь и поедем на поезде…
- Ребята, а Чебурашка мне подсказал, для того чтобы начать путешествие, надо провести математическую разминку.
- Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).
Воспитатель зовёт ребят садиться в вагоны и отправляться в путешествие)
1 остановка. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько рабочих дней в неделе?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)
12. Сколько сторон у квадрата? (4)
- Молодцы, справились с разминкой! И отправляемся дальше.
2 остановка. Числоград. В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- На столе перед детьми скручены конусы с цифрами и перепутаны местами
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
- Леонид назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
3 остановка. Геометрики. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. На каждого ребёнка раздать карточки.
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Молодцы, справились с разминкой! И отправляемся дальше.
4 остановка. Вот мы и добрались до остановки. «Волшебный карандаш» (предлагается деткам слушать внимательно воспитателя и рисовать по клеткам)
5 остановка «Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько
всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько
времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две
ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего
груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х
стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего
детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
6 остановка. Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним на каких остановках мы останавливались, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За наше путешествие вас ждут награды, Чебурашке очень понравилось. А теперь возвращаемся в группу. Молодцы!