Александра Райхерт
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : Подготовительная группа 6-7 лет
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10; - Закрепить представления о составе числа 9;
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математике“ в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
-Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображением животных (заяц, лось, тигр, бобр, ёж, бегемот, белый медведь, лев, волк, домики с цифрами, три бумажных вазы, мяч, карточка с цифрами от 1 до 9, письмо.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 9, 9 карточек с цифрой 1 для каждого из детей, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, желтого и голубого цветов, счётные палочки, домики с цифрами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуете ребята! Возьмите друг друга за руки и образуйте круг. Как мы сегодня поприветствуем друг друга? Встанем все в красивый круг…
Ты мой друг, и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите путешествовать. Ответы детей: да. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Посчитай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Хотите побывать в этой стране? Ответ: да. По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
Ну что, ребята мы прибыли в первый город «Посчитай-ка» где должны повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Я буду вам кидать мяч, и говорить цифру, а вы должны будете, продолжить счет в прямом или в обратном порядке. - Посчитайте до 10, передавая мячик, говорите своё число и на ком закончится, начинает обратный счет. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
Молодцы, ребята. Продолжаем дальше, я вам показываю карточку с цифрой, один из вас выходит к доске и находит соседей данной цифры. Замечательно справились! Называют цифры. Отправляемся в следующий город «Поиграй-ка» Ребята, пришла пора немножко отдохнуть. Выходите на середину. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. И на место тихо встать. Молодцы, мы можем посетить следующий город «Всезнай-ка», тихо пройдите за столы и сядьте. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, после того как вы отгадаете загадку, я вывешиваю картинку у себя на доске, а вы у себя на столе должны будите выставить в ряд карточки с единицами.
Загадки. 1. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) 2. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось) 3. Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский. По таежной тропке. (Тигр) 4. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры) 5. Лежала под елками. Подушечка с иголками. Лежала, лежала. Да побежала. (Еж) 6. У него огромный рот, Он зовется … (Бегемот) 7. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву. И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) 8. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — … (Лев) Каким, одним словом можно назвать этих животных? Ответы детей: Дикие животные. А сколько их? Ответы детей: 8 Ребята, послушайте еще одну загадку. 9. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) Ребята, посчитайте, сколько всего животных у нас получилось?
Ответы детей: 9 животных. Как мы получили число 9? Ответ детей: К 8 добавили 1.
Молодцы. Из каких двух чисел состоит число 9? Ответы детей: 8 и 1.
А давайте вспомним, из каких двух чисел еще может состоять число 9? Отправляемся в следующий город «Подумай-ка». Ребята посмотрите, как много в этом городе волшебных домиков, но почему то не все цифры еще заселились, поможем им? Ответ детей: да. Подумайте, карточку, с какой цифрой нужно поставить в окошечко домика, чтобы получилось число 9?
Давайте это сделаем с помощью счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живет цифра 6, какую цифру нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9? Ответы детей: 3. Все правильно, продолжайте самостоятельно. (Числа в окошках 1и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5). Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали, подсказывайте какие цифры нужно прикрепить мне в окошко. Все верно. Слышится стук в дверь. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Смотрите, нам принесли письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Нолик, Единичка и Девятка. Сегодня у Царицы математики день рождения. Мы хотим подарить ей букеты цветов. Но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста, собрать для нее букеты. Ну что, поможем? Ответ детей: Да. Отправляемся в следующий город «Решай-ка», давайте пройдем с вами на ковер и составим красивые букеты для Царицы математики. Ребята, перед вами на полу разложены цветы – геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы). Вам нужно собрать букеты по цвету. Вы по очереди подходите и берете по одному цветку, а затем на столе выкладываете букет. Один букет будет состоять из желтых цветов, другой – из красных, а третий – из голубых.
Ребята, давайте посчитаем, сколько цветков в каждом букете? Ответы детей: В желтом букете – 8 цветков. В красном – 7, а в голубом – 6. А какое число мы с вами составляли из единиц? Ответы детей: Число 9. Посчитайте, сколько цветов нужно добавить в каждый букет до 9? Ответы детей: В желтый букет – 1 цветок. В красный – 2, а в голубой – 3.
Ребята, у меня случайно как раз оказалось нужное количество цветков для ваших букетов. Возьмите их и добавьте к каждому букету. Посчитайте, сколько у вас получилось цветов в букетах?
Ответы детей: 9 цветов. Как мы получили число 9? Ответ детей: К 8 добавили 1, к 7 добавили 2, к 6 добавили 3. Посмотрите внимательно на букеты и скажите, какие фигуры напоминают нам наши цветы? Ответ детей: Геометрические фигуры – четырехугольники: квадраты, ромбы, прямоугольники.
А почему их называют так?
Ответ детей: Потому что у этих фигур четыре угла.
Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые букеты. После занятия мы их обязательно вручим Нолику, Единичке и Девятке для Царицы математики. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали на занятии и чему научились. Ответы детей: Мы составляли число 9 из единиц, повторили прямой и обратный счет, называли соседей числа, заселяли домики цифрами, составили букет из геометрических фигур. Все верно! Благодарю вас за хорошую работу.