Ирина Петровна Попова
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наш разноцветный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Направление: познавательное
Форма проведения: фронтальная
Тема: «Наш разноцветный друг»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора.
Речевое развитие: учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; развивать навыки связной речи.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе „Наш разноцветный друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство ответственности, необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Художественно эстетическое развитие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Физическое развитие: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Словарная работа: изобретение, светофор, пешеходы, транспорт.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; отгадывание загадок о транспорте, светофоре, дорожном движении; беседа: «Наши друзья – дорожные знаки», рассматривание макета светофора; экскурсия в комнату дорожного движения.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый).
Раздаточный материал: цветной картон, клей, цветная бумага, ножницы, вырезанный шаблон светофора.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришел необычный гость – друг всех пешеходов и водителей. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу
Тем, кто едет и идет.
Что за чудо? Кто же он -
С разными глазами?
Это чудо - (светофор).
Догадались сами!
Вношу макет светофора.
II. Основная часть
1. Рассказ о появлении первого светофора
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Красный глаз его горит -
«Сядь поближе», - говорит.
Вот он смотрит желтым глазом -
Приготовиться к рассказу.
Вот горит зеленый глаз –
Начинается рассказ.
Дети садятся на ковер.
- Послушайте о том, как появился первый светофор. Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне. Создателем этого светофора был инженер по имени Джон Пик Найт. Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Цветные сигналы в нем менялись с помощью ремней. Прежде, чем светофор начал работу, в газетах написали подробные правила, из которых люди узнали, что означают зеленый и красный цвета.
Со временем светофор оснастили газовым фонарем, чтобы ночью было хорошо видно изменение цветов. Но такой фонарь не прослужил долго – он взорвался.
Позже электрический светофор появился в Америке. В России добавили еще и желтый сигнал.
Первый светофор в нашей стране был установлен 15 января 1930 года на одном из перекрестков Ленинграда. Длительное время светофоры были ручными – в действие их приводили люди. Но с развитием техники эти устройства стали автоматическими.
2. Дидактическая игра «Угадай цвет»
- Ребята, возьмите круги красного, желтого и зеленого цветов. Внимательно послушайте стихотворение и покажите нужный сигнал светофора.
Светофор добр не всегда,
Изменив в окошке свет,
Говорит – «Прохода нет!»
Дети показывают красный сигнал светофора.
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт!»
Дети показывают желтый сигнал светофора.
3. Рассказ – беседа о светофоре
- Продолжаем разговор про трехглазый светофор. Сегодня мы уточним, как работает светофор. Сколько сторон у светофора? (Четыре стороны).
- С четырех сторон светофора по три одинаковых разноцветных огонька. С одной стороны светофора загорелся зеленый свет для пешеходов, а с другой для транспорта – красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет загорается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро сигналы светофора изменятся. Четко работает светофор! Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор.
Мы - три родных брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
- Не трудно догадаться: красный свет – это всегда сигнал опасности. Поэтому он самый заметный. О чем он говорит пешеходу? Стоп! Остановись!
- Что нужно делать? (Стоять).
- А светофор уже зажег желтый свет: «Внимание, приготовьтесь, сейчас разрешу переходить улицу».
- Что говорит зеленый сигнал светофора?
- Путь свободен! Идите!
- А сейчас мы станем пешеходами.
4. Физминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (стоят руки на поясе)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко! (стоят, согнув руки в локтях)
А зелёный впереди – иди! (шагают по группе)
5. Продуктивная деятельность «Изготовление макета светофора»
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим изготовить макет светофора.
- Для этого нужно сначала сложить кружочки, обозначающие сигналы светофора пополам и наклеить их на макет светофора, вырезанный из черного картона, так, чтобы была приклеена только верхняя половина кружочка.
Дети выполняют работу по изготовлению макета светофора.
III. Рефлексия
- Ребята, зажгите светофор так, что пешеходы смогли перейти дорогу!
- Как вы думаете, что случилось бы, если бы светофоров вдруг не стало?
- Для чего нам всем и пешеходам, и водителям нужен светофор?
- Какое доброе дело вы сегодня сделали?
- Я думаю, что вы, ребята, всегда будете помнить правила дорожного движения и подчиняться сигналам светофора. А изготовленные вами макеты вам в этом помогут!