Лариса Анатольевна Кондрашева
НОД по математике «Составление целого из частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения).
Цели: - учить различать геометрические фигуры, составлять из них изображение, картинку;
- учить совмещать математику с другими видами деятельности (конструированием, аппликацией, работой с пластилином).
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность.
Публикация «НОД по математике „Составление целого из частей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Ход НОД: : 1. Организационный момент.
2. Лепка.
3. Физкультминутка.
4. Конструирование.
5. Аппликация.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадок
а) Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит.. . (автомобиль)
б) Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
в) Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ёлка)
2. Лепка.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, будем работать с пластилином, будем конструировать и клеить.
Лист формата А4, кладём горизонтально, берём пластилин зелёного, а кто хочет коричневого цвета, отрываем маленькие кусочки, разминаем. Разогретый и размятый пальцами пластилин, размазываем пальцем внизу листа.
Слой пластилина должен быть тонким, размазывать нужно равномерно.
3. Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую - к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4. Конструирование
Как только работа с пластилином закончена, берём вырезанные геометрические фигуры, вспоминаем их название и пытаемся из них сконструировать картинку.
Воспитатель показывает геометрические фигуры.
Дети : овал, круг, треугольник.
Воспитатель: Ребята, попробуйте сами сконструировать из этих фигур зайчика.
Делаем зайца : овал – туловище, круг – голова, два овала – уши, треугольники – ноги.
Воспитатель: А теперь из треугольников ёлку.
Ёлку делаем из трёх треугольников.
Машину делаем из трёх прямоугольников, трёх кругов
5. Соединение аппликации и лепки.
На сделанный ранее фон из пластилина наклеиваем сконструированные изображения. Изображения на выбор ребёнка.
6. Подведение итогов НОД.
Работа завершена. Воспитатель выставляет работы, и дети оценивают свою работу и работы остальных детей, т. е. воспитатель привлекает детей к оценке работ, подчёркивает их разнообразие, хвалит детей.
Литература:
1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва «просвещение». 1985год
2. Е. В. Колесников. Математика для детей 4-5 лет.
«Творческий Центр». 2006год.
3 Л. С. Метлина. Занятия по математике в детском саду. Москва «Просвещение». 1982 год.
4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е «Игралочка»,
«Баласс»,2000год.