Наталья Кудаева
НОД по математике «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе.
Составила: Кудаева Н. В. 2016г
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель: Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета, умения составлять, решать задачи и записывать решение в тетрадь; способствовать закреплению знаний о высоте и ширине, днях недели.
Публикация «НОД по математике „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход НОД.
Восп: Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Надеюсь ее название вы позже угадаете. Итак, жила-была девочка Маша. (Показать куклу) Ранним солнечным утром она взяла корзинку и отправилась в лес за грибами. Оказалось, что лесные жители уже проснулись. Под большим кустом в траве шуршал мышонок, махнув рыжим хвостом, скрылась в траве хитрая лисичка, рядом по дорожке проскакал зайчик и помахал Маше лапкой. Маша навестила белочку, живущую в дупле старого дуба, и угостила ее вкусными орешками. На ветке этого же дуба девочка увидела засыпающую сову. Пройдя по лесу, Маша вышла на полянку, где росли красивые цветы и вспугнула огромную разноцветную бабочку. Девочка увидела как на ромашке деловитая пчела собирала нектар, а под ромашкой сновали туда-сюда трудолюбивые муравьи. Вдруг Машенька увидела гриб, но сорвать не успела, так как ее опередил колючий ежик. Девочка расстроилась, что не набрала грибов, но кружившая над головой ласточка прощебетала, что в лесу очень много грибов. Машенька направилась в лес.
(Рассказывая сказку воспитатель выставляет на доску изображения встретившихся Маше животных)
- Кого Маша встретила первым? Пятым? Седьмым?.
-Каким по счету Маша увидела зайчика? Белочку? Бабочку?.
- Сколько всего животных встретила Маша?
- Сколько животных видела Маша до встречи с бабочкой?
Восп: А наша Машенька шла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Вскоре она вышла к домику. Дома никого не было и Маша решила зайти и отдохнуть. Войдя в столовую она увидела три тарелки с яблоками. На самой маленькой тарелке лежало 5 яблок.
- Составьте задачу о яблоках по картинке.
(На картинке у Маши в руке откушенное яблоко и 4 яблока на тарелке.)
- Но сначала вспомните из каких частей должна состоять задача.
- Повтори условие задачи.
- Повтори вопрос задачи.
- Назови числовые данные задачи.
- Сложение или вычитание поможет нам решить задачу? Почему?
- Откройте тетради и запишите решение в тетрадь.
- Прочти, что написал.
Восп: Пока Маша ест яблоки, я расскажу вам кто живет в этом домике.
-А может вы сами догадались?
- Конечно три медведя!
Восп: Медведи отправились погулять. Они сделали зарядку на свежем воздухе.
Физ. минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
После зарядки маленький Мишутка упросил маму и папу купить ему шары.
- Составьте задачу о шарах по картинке.
( На картинке: в одной лапе Мишутки 1 шарик, а в другой 3)
(Работа по задаче аналогична предыдущей)
Восп: Поев яблок из Мишуткиной тарелочки, Маша заметила яблоки в двух других тарелках.
- Посчитайте сколько яблок в тарелке Михайла Иваныча? (9)
- Сколько яблок в тарелке Настасьи Петровны? (8)
- А в Мишуткиной тарелочке сколько было(5)
-Сравните количество яблок в тарелках медведей.
( В тетрадях написаны примеры: 9…. 8; 5….8; 8….9; 5….9; 9….5; 8…. 5 Задание: «Поставь знаки сравнения»)
Восп: Чтобы удобнее было считать яблоки, Маша влезла на стул Михаила Иваныча и он оказался самым…. (высоким)
(показать стулья на картинке или из кукольной мебели)
-Стул Настасьи Петровны …. (ниже)
-Мишуткин стул самый… (низкий)
-Назови стулья по высоте, начиная с Мишуткина. (2-3 реб.)
-Назови стулья по высоте, начиная со стула Михаила Иваныча. (2-3 реб.)
Маша устала считать яблоки и отправилась в спальню отдохнуть. Она подошла к кровати Михаила Иваныча и поняла, что она самая…. (широкая)
(показать кроватки на картинке или из кукольной мебели)
(работа по ширине аналогична работе с высотой)
Восп: Машенька уснула на Мишуткиной кроватке. Медведи, вернувшись из леса увидели Машеньку, но не напугали ее, а тихонько разбудили и угостили чаем с конфетами. Настасья Петровна заметила, что Миша и Маша подружились. Она предложила девочке приходить к ним в гости в 6 и 7 день недели,а в 1,2,3,4,5 дни недели Маша должна ходить в детский сад.
-Ребята, назовите дни недели, когда Маша придет в гости к медведям.
- Шестой день? (суббота)
-Седьмой день? (воскресенье)
- А в какие дни она будет ходить в детский сад?
- Назовите второй день недели. (вторник)
- Четвертый? Первый? Пятый? Третий?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите их по порядку. (2-3 реб.)
Позже Маша часто приходила в гости к медведям. Играла с Мишуткой и занималась с ним математикой.
Восп: Ребята, что вам понравилось, что запомнилось?