Раиса Глазунова
НОД по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в порядковом и обратном счете, пространственной ориентировке; развивать память, умение мыслить, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы; воспитывать интерес к обучению.
Содержание: 1. стук в дверь, приносят письмо с просьбой помочь Золушке найти кувшин с солью, мачеха расставила емкости с сахаром, манкой и солью в один ряд. Известно только, что соли в кувшине на один стакан меньше чем сахара, но больше чем манной крупы.
Публикация «НОД по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Ребята, давайте поможем Золушке. Как вы думаете, как мы можем ей помочь? Так как кувшины непрозрачны на глаз мы измерить не можем, давайте измерим сыпучие продукты с помощью стакана. Договариваемся, что высыпать каждый продукт мы будем в чашки разного цвета (каждый высыпанный стакан отмечаем фишками разного цвета для каждого продукта, затем сравниваем какого продукта больше или меньше. Делаем вывод.
Физминутка
2. -Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а вот на чем мы поедем, я предлагаю отгадать:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (паровоз)
-Правильно, а как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель предлагает построить паровоз из счетных палочек, пока дети составляют, воспитатель на доске тоже выкладывает паровоз с разноцветными вагончиками.
-Чтобы отправиться в путь мы должны пронумеровать наши вагоны слева направо (дети расставляют цифры). Посмотрите я тоже смастерила свой паровозик.
- Сколько вагонов у моего паровоза? (10)
- Каким по порядку стоит красный вагон? (3,9)
-Какой по порядку вагон находится между желтым и синим цветом? (4…
-Вагон какого цвета расположен 5 по счету? (зеленый)
-Перечислите цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот- справа налево.
-Ребята, как называются поезда, которые перевозят людей, грузы? (ответы)
3. Проводится игра «Живой паровозик» (Дети берут цифры, расположенные на столе у воспитателя в неправильном порядке, и по команде воспитателя-Найди свое место-дети встают по порядку) - Вот у нас и получился настоящий паровозик с вагонами, посмотрите в правильном ли порядке стоят вагоны? –Скажи Кирилл, между какими вагонами ты стоишь? (между 2 и 4) (Спросить 2-3 детей). -Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Подводим итог ОД. - А сейчас я предлагаю навести на рабочем месте порядок и построить вагонное депо для нашего паровозика.